Анонсы
Эмблема
Анонсы
Настройки
Эмблема
Настройки

Авторизация

Приветствую Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Язык

Настройки

Методический кабинет управления образования администрации г.Шахтёрска
Заседания городских учебно-методических объединений общеобразовательных организаций города Шахтёрска

В соответствии с планом работы методического кабинета управления образования администрации города Шахтёрска на весенних мартовских каникулах прошли заседания городских учебно-методических объединений. Их цель – развитие профессиональной компетентности педагогических работников, повышение общекультурного уровня педагогов, развитие их творчества и инициативы и повышение качества образовательного результата в образовательных организациях города.

Так, руководитель ГУМО учителей начальных классов Лазаренко Т.В. (МОУ «Шахтёрская СШ №18») дала рекомендации к окончанию 2018-2019 учебного года в начальной школе; ознакомила с нормативно-правовой базой, перечнем мероприятий и сроками проведения. В разделе «Грани педагогического мастерства» аттестуемые педагоги представили свой опыт работы (Ищук М.В., учитель начальных классов МОУ «Шахтёрская средняя школа № 22», проблема «Развитие творческих способностей учащихся с целью формирования универсальных учебных действий в условиях реализации обновлённого Государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

На заседании ГУМО учителей русского языка и литературы был продолжен марафон «Формирование УУД на уроках по изучению современной литературы». Учителя МОУ «Шахтёрская СШ №1» и МОУ «Шахтёрская с.Золотарёвка» подготовили метауроки по произведению Ю.Бондарева «Батальоны просят огня». Языковеды МОУ «Шахтёрская ОШ №8» презентовали урок внеклассного чтения по роману Д.Гранина «Мой лейтенант». С романом В.Пелевина «Диалектика переходного периода» познакомила учитель Шевченко Н.А. (МОУ «Шахтёрская СШ №22»). Учителя, аттестуемые на уровне города, продемонстрировали инновационные приёмы. Миронова Т.В. (МОУ «Шахтёрская гимназия») рассказала об использовании «облака тегов» на уроках русского языка и литературы. С технологией мнемотехники на уроках русского языка и литературы познакомила учитель русского языка и литературы МОУ «Шахтёрская СШ №19» Мартыненко И.Н. О технологии сторителлинга на уроках русского языка и литературы рассказала учитель русского языка и литературы МОУ «Шахтёрская СШ №19» Леснова С.Е.

Заседание ГУМО учителей химии (руководитель Зинкевич В.И., МОУ «Шахтёрская СШ №1») прошло в форме методической студии «Технологии мыслительной деятельности». Учитель химии МОУ «Шахтёрская ОШ № 21» Сосновская Е.Н. ознакомила присутствующих с технологией ТОГИС, учитель химии МОУ «Шахтёрская средняя школа №18» Громоклицкая Т.С. раскрыла основные аспекты по вопросу «Проектная деятельность на уроках химии», Дмитриенко О.О. познакомила с технологией «Ситуация». Практической частью стала разработка диагностических материалов и инструментария проверочных работ по химии в 7-11 классах, где свои материалы представили руководители творческих групп. В конце занятия был сделан вывод: «Успешность современного урока зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам».

Руководитель ГУМО учителей физической культуры Броневицкий Ю.А. (МОУ «Шахтёрская СШ №19») рассказал о творческом использовании передового перспективного опыта в практической деятельности педагогических работников, а также подробно проанализировал и проинформировал учителей о результатах проведенных спортивно-массовых мероприятий. Кидяева И.А., учитель физической культуры МОУ «Шахтёрская ОШ №8», выступила с докладом по теме «Современный подход к формированию у учащихся навыков физического самообучения, самосовершенствования, самореализации на уроках физической культуры».

Гетьманцева Т.В., руководитель ГУМО учителей географии (МОУ «Шахтёрская СШ №14»), определила задачи педагогов по организации и модернизации учебного процесса для обеспечения исследовательской, поисковой деятельности обучающихся. Приемом «Тонкие и толстые вопросы» были выделены вопросы по рассмотрению темы, обозначены проблемы при подготовке обучающихся к участию в интеллектуальных конкурсах. Возможности Интернет-ресурсов для повышения интереса обучающихся к предмету, формирования информационной компетентности, развития умения реализации полученных знания на практике показали в своих выступлениях Морозова И.Г. (МОУ «Шахтёрская СШ №2»), Скилевая Т.С. (МОУ «Шахтёрская СШ №13 им. Н.И. Баранова»). Обеспечение условий для интеллектуального развития детей, воспитание ответственной личности, формирование целостного научного мировоззрения на уроках географии необходимы в работе каждого учителя, отметила Дорошкова Н.С. (МОУ «Шахтёрская СШ №10»). Основные направления в работе учителя по развитию одаренности определила Москаленко Е.В. (МОУ «Шахтёрская ОШ №21»). Продолжили творческий калейдоскоп аттестуемые учителя Скорик Л.В. (МОУ «Шахтёрская СШ с. Орлово-Ивановка), Лопина С.В. (МОУ «Шахтёрский УВК №1»), Резанович Т.А. (МОУ «Шахтёрская СШ пос. Садовое), Некрасова Т.Н. (МОУ «Шахтёрский УВК №3»). Методист методического кабинета Гагулина В.В. рассказала о порядке проведения Второго городского турнира географов, Муниципального конкурса-защиты научно-исследовательских работ МАН.

На заседании ГУМО учителей информатики и ИКТ (руководитель Андреева З.П., МОУ «Шахтёрская СШ №2») были рассмотрены вопросы, касающиеся методики и организации современного урока: каким должен быть урок в свете требований ГОС нового поколения, позиция педагога и ученика в современном образовании, типология уроков, современный урок как основа эффективного и качественного образования. Также обсуждались вопросы подготовки к ГИА по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе, предложено расписание вебинаров от электронной школы «Знаника» на четвертую четверть.

На заседании ГУМО учителей трудового обучения были представлены материалы из педагогического опыта Шабалиной Л.М. на тему: «Формирование творческой компетентности обучающихся во внеурочной и проектной деятельности», проведён мастер-класс «Чудо поделки из жгутовой нити, изготовление маков» Загородней И.В. (МОУ «Шахтёрская СШ №1»). Яковчук Г.И. (МОУ «Шахтёрская ОШ №11») провели мастер-класс по изготовлению декоративных цветов из атласных лент «Весеннее настроение». Руководитель ГУМО Шабалина Л.М. (МОУ «Шахтёрская гимназия») представила технологические карты поузловой обработки швейных изделий. Коллеги обсудили методические материалы к августовской конференции (методические наработки педагогов и экспонаты работ детского декоративно-прикладного творчества).

Руководитель ГУМО учителей иностранного языка Кохаева Т. А. (МОУ «Шахтёрская СШ №18») рассказала коллегам об арт-технологии как средстве развития креативности обучающихся на уроках иностранного языка. Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Её использование даёт возможность расширить уровень познавательной активности, пробудить в человеке стремление к углубленному изучению материала, развить творческие способности, улучшить качество образовательного процесса. Шаповалова Л.Н., учитель английского языка МОУ «Шахтёрская СШ №19», презентовала опыт своей работы в рамках аттестации по теме: «Активизация познавательной деятельности с целью развития творческого потенциала учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации Государственных образовательных стандартов». Были проанализированы результаты участия обучающихся в ІІІ этапе Республиканской олимпиады школьников по английскому языку, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации учителям. Руководитель ГУМО ознакомила коллег с порядком проведения ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования.

На ГУМО учителей экономики (руководитель Болдырева В.Е., МОУ «Шахтёрская СШ №4») рассматривался вопрос использования здоровьесберегающих технологий на уроках. В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В Законе ДНР «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач. Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели. «Прежде, чем сделать ребёнка умным и сообразительным – сделайте его здоровым»!- сказал еще в 19 веке Ж.Ж.Руссо.

Подводили итоги 2018-2019 учебного года учителя истории (руководитель ГУМО «Шахтёрская гимназия»). Делились опытом по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс. Прудникова Ю.А., учитель истории МОУ «Шахтерская гимназия» ознакомила с технологией «Кайдзен».

В ходе работы ГМО заместителей директора по воспитательной работе, педагогов-организаторов (руководитель ГМО Горошко Н.А., МОУ «Шахтёрская СШ №19») были рассмотрены вопросы работы с детьми льготных категорий в летний период, о создании банка интересных педагогических идей за 2018-2019 учебный год, ряд организационных вопросов. Члены ГМО провели анализ работы за 2018-2019 учебный год, наметили планы на следующий учебный год. Среди положительных результатов деятельности заместителей директора по ВР, педагогов-организаторов было отмечено стремление участников ГМО к повышению профессионального уровня.

Итогом работы городских учебно-методических объединений стали электронные кейсы с теоретическими и практическими материалами. Впереди – четвёртая четверть.

Категория:
2019 год
Просмотров:
81
Рейтинг:
0.0 / 0  

Комментарии - 0

Avatar