что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали,
знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
Н.А.Рубакин
Третий год педагоги Шахтёрска – активные участники апробации. Что значит апробировать учебное, учебно-методическое пособие, основную образовательную программу? Это значит применить их в условиях конкретного образовательного учреждения, испытать дидактические возможности в сочетании с прилагаемыми учебными материалами, оценить результативность обучения с профессиональной позиции педагога, с учетом имеющейся учебно-материальной базы образовательного учреждения, учебных возможностей учащихся, описать полученный опыт и подготовить рекомендации по его дальнейшему использованию. Участие в апробации для учителя – это, по большому счету, подвижничество. Педагог по-иному ощущает свою роль в образовательном процессе, разделяя ответственность с авторами разработок.
21.03.2018 в методическом кабинете управления образования администрации города Шахтёрска (заведующий Максименко С.Л.) прошла инструктивно-методическая консультация по вопросам «Обобщение результатов апробации учебных, учебно-методических пособий и основных образовательных программ», «Проведение мониторингового исследования качества учебных и учебно-методических пособий». Колисниченко Галина Ивановна, методист методического кабинета, ознакомила педагогов с итогами процесса апробации в 2017-2018 учебном году (в образовательных организациях города Шахтёрска 53 педагога апробируют 47 учебных пособий и 2 педагога – 1 основную образовательную программу), уточнила сроки подачи «Портфолио педагога-апробатора». Особое внимание уделила проведению мониторингового исследования в режиме онлайн на платформе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.
Цели и задачи апробации неизменны: повышение квалификации работников образовательных организаций по вопросам обеспечения в ОО ДНР эффективной реализации государственных образовательных стандартов; формирование социальной и профессиональной компетентности педагогов и руководящих кадров системы общего образования; развитие системы научно-методического, педагогического, информационного сопровождения всех участников образовательного процесса.
Прав А.Дистервег «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».