Согласно плану работы Методического кабинета на 2021-2022 учебный год 26 января 2022 года в Управлении образования прошло заседание супервизионного клуба «Практика для практиков» (руководитель Кищенко А.В), направленное на повышение профессионального мастерства специалистов психологических служб образовательных учреждений, внедрение в профессиональную деятельность инновационных психологических практик.
Все занимаются творчеством в детстве, но бросают это делать с возрастом. А ведь творчество «смывает пыль повседневности с души», творчество может исцелять, вдохновлять и даже исполнять желания. Именно творчеству, а на языке психологов – арт-терапии, считающемся сегодня одним из наиболее мягких, но эффективных методов психологического воздействия, была посвящена супервизионная встреча педагогов-психологов и социальных педагогов.
На занятии специалисты освоили новую арт-технику, применяемую в психологической работе с детьми. Педагог-психолог МБДОУ «Шахтёрский ясли-сад №12» Крекотень А.С. презентовала коллегам проект «Пряничные истории», который реализуется в детском саду, провела практикум. Новизна данного проекта заключается в попытке соединить нетрадиционную арт-технику и культурные традиции: украшение имбирных пряников современной «айсинг-росписью». Занятия в дошкольном учреждении педагог-психолог проводит с детьми 2-6 лет. Искусство украшения росписью пряников как элемент арт-терапии способствует развитию познавательного интереса и психических процессов у дошкольников, их творческих способностей, коррекции эмоционально-волевой сферы, формированию социальных навыков.
В ходе встречи специалисты психологической службы с удовольствием погрузились в атмосферу «вкусного» творчества, создали свои маленькие шедевры, а самое главное, - получили психологический ресурс, «подпитку», новые силы для работы.