Целью диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников является получение актуальной информации о профессиональных затруднениях (дефицитах) педагогов для дальнейшей разработки индивидуальных образовательных маршрутов и совершенствования дополнительного профессионального образования и иных форм сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических работников.
Задачи проведения диагностики:
выявление массовых (типовых) и индивидуальных профессиональных дефицитов (затруднений) педагогических работников и управленческих кадров по соответствующим группам компетенций;
обеспечение информационной основы для принятия управленческих решений по совершенствованию содержания дополнительных профессиональных программ и системы научно-методического обеспечения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров региона;
выявление эффективных методических подходов к разработке и использованию инструментария для диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров, анализа и интерпретации данных;
создание условий для качественной разработки индивидуальных образовательных маршрутов и адресного методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Направления диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников обусловлены нормативно закрепленным перечнем профессиональных компетенций: предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных, которые связаны с трудовыми функциями профессионального стандарта «Педагог», а также цифровых и ИКТ-компетенций.
3 декабря в ГБОУ "СШ 2 Шахтерского м.о." 15 педагогов из ГБОУ "СШ 2 Шахтерского м.о.", ГБОУ "СШ 18 Шахтерского м.о.", ГБОУ "СШ 19 Шахтерского м.о." прошли диагностику профессиональных дефицитов в соответствии с планом.
Организационно-методическое сопровождение осуществляла методист Территориального методического центра Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО" Кохаева Татьяна Анатольевна. Впереди - создание индивидуальных образовательных маршрутов, самообразование, повышение уровня профессионализма.