Династия Карпенко Т.В.
Династия – это родные люди, объединенные одной профессией, передающие из поколения в поколение образ жизни, частичку своей души и сердца и великое мастерство.
Моя мама Глазунова Светлана Васильевна родилась в семье военнослужащего в городе Уссурийске Приморского края. После окончания школы поступила в педагогическое училище и затем закончила Уссурийский государственный университет, физико-математический факультет. Выбирала по принципу: чем сложнее, тем интереснее.
В детстве семья мамы много переезжала (дедушка восстанавливал страну после войны) – Астрахань, Куйбышев, Пенза, Казань, в школу пошла в Миргороде. Но свою малую родину считала жемчужиной флоры большой страны. Со школьной скамьи занималась туризмом и увлекла этим своих воспитанников. Испытанием для отца офицера военно-морского флота было остаться с тремя детьми когда мама уходила в походы со своими учениками. Какие же были у ребят воспоминания о красотах озер с лотосами, красных от земляники сопках, об островах- заповедниках, о зверофермах с пятнистыми оленями! Мамины учащиеся часто бывали в доме своего учителя. В подготовке конкурсов, мероприятий зарождалась равноправная дружба, отношения длиною на долгие послешкольные годы. Одним из талисманов доверия и уважения был подарок ученика – перламутровая ракушка со дна Индийского океана.
В Донбасс семья переехала в 1977 году. Но в школу математиком устроится было невозможно, не было вакансии!!! Работала методистом в городском Доме пионеров, заведующим городским отделом социального обеспечения, секретарем городского совета Шахтерского исполкома. Долгие годы возглавляла городскую организацию женщин Шахтёрска как волонтерское движение в советское время. Помощь женщинам, ветеранам, матерям-одиночкам стала потребностью духовного общения.
Коллеги отмечали мудрость, дипломатичность, умение дружить, ценить общение, заслушивались интересными, патриотичными выступлениями на митингах. Сослуживцы ценили принципиальность, коммуникабельность, умение быть центром коллектива, сплачивать, быть надежным товарищем, ценить порядочность, не принимать предательства.
А жизненная стезя опять привела на учительский порог. В 1992 году возглавила школу № 19 и квалифицированно решала масштабные проблемы образовательного процесса. Педколлектив вспоминает Светлану Васильевну как мудрого наставника, внимательного коллегу и грамотного руководителя.
За весомый вклад в жизнь городской громады в 2013 году удостоена звания Почетный гражданин города Шахтёрска.
Моя тетя Чуракова Людмила Владимировна родилась на далеком Урале, а учительствовала в Донбассе. Закончила Оренбургский педагогический институт и почти тридцать лет проработала в средней школе №3 города Харцызска учителем физики, заведующим учебной частью. Завуч - это и организатор, и контролёр, и координатор, который призван оперативно выстраивать диалоговый характер управления, завуч – это технолог учебного процесса. Ученики Людмилы Владимировны достигли больших высот в работе, стали достойными гражданами большой страны, руководителями предприятий и учреждений разного уровня. Опыт педагогической деятельности пригодился в Коми АССР, в поселоке Парма Людмила Владимировна возглавила вечернюю школу, была директором, учителем физики и астрономии.
Сестра Чуракова Галина Николаевна больше десяти лет работала в Усинске в Детском доме инвалидов. Стены этого учреждения требовали не только педагогическое мастерство, но и проявление милосердия и сострадания.
Старшая сестра Глазунова Ирина Вениаминовна окончила Шахтерское педагогическое училище. Годы творческого поиска, открытий, накопление педагогического опыта отданы дошкольному учреждению…, в котором работала воспитателем после распределения. Особенно ее воспитанников увлекали занятия рисованием, лепкой, музыкальные занятия, помноженные на чуткость и любовь к каждому ребенку Становление профессиональной деятельности оборвала тяжелая болезнь.
Карпенко Елена Васильевна, моя свекровь, из Черкасской области приехала на восстановление Донбасса в 1957 году. Работала 15 лет на горных предприятиях, но предназначение видела в воспитании детей. Закончила Кировское педагогическое училище в 1973 году. Четверть века проработала в детском саду «Золотая рыбка».
«За высокий уровень подготовки будущих специалистов воспитателей дошкольных учреждений, пропаганду педагогических знаний, за добросовестное отношение к труду, плодотворную работу по воспитанию подрастающего поколения, достигнутые высокие показатели в социалистическом соревновании, успехи в воспитании детей» награждена многочисленными Грамотами, благодарностями. Воспитатель — это не профессия, а очень важная и благородная миссия научить детвору дружить, любить, подготовить к школе. Неоценимо, по словам родителей, труд и теплота, сказочный мир детства, душевность и искренность, доброе сердце, теплая улыбка, постоянная забота и безграничное терпение, которые дарила малышам Елена Васильевна. Дети с радостью бежали в садик, ведь там их встречал заботливый воспитатель, создающий уютную и веселую атмосферу. Через годы благодарные выпускники в знак признания привезли для своего воспитателя в подарок диковинного лангуста. Вот такие «изюминки» служили признанием заслуг в советское время!
Брат Глазунов Александр Михайлович военный летчик, полковник воздушных сил РФ. Закончил Челябинское высшее военное авиационное краснознаменное училище штурманов. Освоение воздушного пространства всегда притягивает к себе сильных людей. Вояки, они такие. Родина ставит задачу, цена выполнения порою очень высока. Но геройские поступки показывают, что отвага всегда победит зло. А рассудительность, компетентность во многих областях, харизма, начитанность и широта знаний, собранность в сложных ситуациях, чувство юмора помогают находить брату грамотное и рациональное решение поставленной задачи. Такие высококвалифицированные специалисты востребованы и в запасе. С 2013 года назначен начальником военной кафедры Новочеркасского Политехнического института, 10 лет преподает безопасность жизнедеятельности, а в Новочеркасском колледже промышленных технологий и управления - аэронавигацию, радиотехническое обеспечение полетов, синоптическую метеорологию, конструкцию и устройство летательных аппаратов, защиту населения и территорий. Считает, что главное – не только научить в полной мере владеть достаточно запрограммированным и доведенным до разумного автоматизма профессиональным ремеслом, а воспитать у современной молодежи чувство патриотизма и уважения к своей великой стране.
Карпенко Антон Викторович, сын, после окончания Донецкого Национального Университета два года преподавал историю и географию в Стожковской школе № 9. Знание предмета и увлеченность преподавательским процессом говорило о том, что педагогическая династия прирастёт ещё мужчиной. Но жизнь внесла другие коррективы.
Карпенко Татьяне Вениаминовне, как и маме с детства присущ активный образ жизни - председатель отряда, пионерской дружины, комсорг школы, чемпион Донецкой области по техническим видам спорта.
Но в детстве мечталось водить корабли или держать штурвал самолета…Взрослея, хотелось искать миры, затерянные в древности или в глуши, и звезды считать, смотря в небеса, галактик тайных узнать чудеса. Но в жизни реальность была другая- профессия мамы – совсем земная. Учитель! И рядом с нею всегда тетради, учебники и детвора. Подъемы в полночи, чтобы в порядке встречали учителя на работе и шалопаи, и их тетрадки, - за судьбы других в постоянной заботе. Подкрался мой возраст стезю выбирать, но мама по – дружески говорила: «Дочь, в школу не стоит – это ад!». Хотя, по-прежнему, школу любила. И если вечером дома педсовет и все разговоры только о школе, если профессия стала жизнью, - значит это учительская семья. Залогом творческих успехов таких семей становится верность призванию даже в самые трудные времена. Поэтому учительская судьба не обошла. Закончила Шахтерское педагогическое училище, студенткой занималась альпинизмом, скалолазанием, покоряла вершины Памира, Кавказа, Крыма. Трудовую деятельность начала учителем начальных классов в СШ №19. Приоритетом было создание духа команды учащихся и их родителей вовлекая в соревнования, выезды на природу, совместные утренники, в которых сказочными героями были родители ребят. Учитель, хранитель ты ярких красок, чудесных фантазий, волшебных сказок. И всегда ориентир на качество знаний, не жалея времени и методик. Ребята показывали лучшие результаты на внутренних предметных олимпиадах начальной школы, а технику чтения демонстрировали только на «5».
Дети известный источник энергии. Люблю я школьную свою страну, где молодость, задор и нет покоя, страну, куда я с радостью спешу, страну, где молодею я душою. После окончания Ростовского государственного университета вернулась в школу 19 учителем истории и обществознания. Уделяла время для общественной работы. С 2006 года по 2014 избиралась депутатом Шахтёрского городского Совета.
В 2002 году назначена директором школы № 18. Управленческая работа в учебном заведении – сложная и многогранная проблема. И директору главное – создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только ученику, но и учителю хотелось идти в школу, создавать ситуацию успеха как для детей, так и для учителей. Прежде, чем потребовать, покажи сам личным примером. Дважды, участвуя в конкурсе «Учитель года» в номинациях начальные классы и правоведение становилась победителем городского этапа и призером областного. И, конечно, по-прежнему, ориентир на качественные знания детям. Ежегодно – победы учащихся в муниципальных предметных олимпиадах, исследовательских работах, ученических конкурсах. В год педагога и наставника высокий показатель – лучший результат в ДНР по истории во Всероссийской олимпиаде школьников (Мартыненко А., 11 класс).
И каждый час, и каждую минуту о чьих –то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то, такая, брат, у нас с тобой работа.
Учительская династия – это особый образ жизни. Требовательное отношение к избранному пути, понимание своего долга, любовь к детям – все это отличает настоящего учителя по призванию, по велению сердца
Просмотров:
56
Рейтинг:
0.0 / 0