Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Территориальный методический центр Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
$MYINF_1 6$
ДИНАСТИЯ СЕМЬИ ГОЛОВИНЫХ
Педагог - это человек, от порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с сознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно быть уверенным - здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути. Педагогические династии и семьи - наша гордость. Они вносят огромный вклад в дело образования и воспитания школьников. Действительно прав был А. Дистервег: «Настоящими учителями рождаются, только настоящий педагог оставляет частицу себя в детях». Познакомимся с педагогической династией нашей школы, нашей гордостью. Династия Головиных. Три поколения этой семьи – педагоги. Выпускники нашей школы. Головина Раиса Павловна. С 50-х годов в образовании. В 1953 году окончила Бугурусланский учительский институт. Приехала в наш край из Самарской области по распределению, так как муж, горный инженер, был направлен в город Донецк на угольную шахту, жили на съёмной квартире, затем переехали в посёлок шахты им. 1Мая города Шахтёрска. Молодая семья получила квартиру и всю свою долгую и трудовую жизнь провела в родном посёлке. После окончания в 1972 году Таганрогского государственного института Раиса Павловна многие годы проработала в Шахтёрской школе №22 учителем русского языка, прививая любовь родному русскому языку не только своим ученикам, а ещё и своим детям. Вместе с мужем Валентином Ивановичем Раиса Павловна воспитали четырёх детей, трое из которых стали педагогами. Головин Сергей Валентинович. Имел два высших образования. Закончил Донецкий институт экономики и торговли. Был одним из молодых преподавателей Шахтерского торгового техникума. Преподавал предметы «Товароведение», «Экономика». Головин Владимир Валентинович. После окончания СШ № 22 поступил в Ворошиловоградский государственный педагогический институт на географический факультет. В 1979 году, после окончания института, работал учителем географии в Одесской области. Служил в рядах Советской Армии. После демобилизации продолжил свою трудовую деятельность в городе Шахтерске учителем географии и биологии, в том числе и в СШ № 22. Работал директором школы-интерната № 1 города Шахтерска, директором ПТУ № 97. Продолжил трудовую деятельность в должности специалиста отдела образования Шахтерской районной администрации, а затем специалистом Управления образования администрации города Шахтерска. Избирался депутатом Шахтерского городского совета. Головина (Ищук) Марина Валентиновна. Имеет два высших образования: окончила Луганский государственный университет и Горловский институт иностранных языков. Достойно продолжает педагогическую династию семьи в МБОУ «Шахтёрская СШ №22» учителем начальных классов, учителем английского языка. Специалист высшей квалификационной категории. Педагогический стаж более 30 лет. Из детских воспоминаний Марины Валентиновны: «Когда училась в начальной школе, мечтала стать учителем, писала списки своих одноклассников, ставила всем отметки, пыталась помочь маме, открывая непроверенные тетради, а их было очень много. Нравилось, когда мама делилась интересными историями, которые происходили в школе, и тогда завязывались увлекательные беседы, всегда приносившие положительные эмоции всей семье. Запомнились тёплые чаепития, когда приходили в гости коллеги по работе: звучали душевные песни, читались стихотворения, а еще родители любили поговорить о смысле жизни. Мама всегда учила меня не делать никому зла, быть всегда доброжелательной к людям, а чтобы быть счастливой - нужно выбрать себе занятие по душе и с интересом заниматься любимым делом. После многолетней работы в школе, считаю себя счастливым человеком, особенно после встреч с бывшими учениками. Школа-это моя жизнь. Я осознаю, что учитель должен не только дать знания, но и воспитать, сформировать личность ученика, расширить круг его интересов». Педагогическое кредо учителя: «Найти в ребёнке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать». Ученики класса защищают мини-проекты, активно участвуют в предметных неделях. Интересно обучающимся Марины Валентиновны и после уроков потому, что каждому ребенку находится дело. Внеклассные мероприятия проводятся вместе с родителями. Лучший показатель работы педагога – результаты её воспитанников в олимпиадах, конкурсах. Марине Валентиновне есть чем гордиться. Настоящий учитель живет и развивается вместе со своими учениками. За годы педагогической деятельности Марина Валентиновна принимала участие в конкурсе «Учитель года» в 2004 и 2013 году. За добросовестный труд награждена многими Грамотами, Благодарственными письмами. Педагогические способности передались сыну Марины Валентиновны, Дмитрию. После окончания Шахтерского педучилища и Казанского Национального университета работает преподавателем и тренером. Чем ярче личность, тем сильнее ее стремление к совершенству. «Чтобы учить, педагог сам должен знать и уметь многое», - часто напоминалось в семье. Если дети основателя династии также выбрали профессию учителя, значит, в этом есть некий смысл. Их заслуги вызывают уважение к этим людям и к самой профессии. Каждый представитель этой династии по-своему уникален. Семейная традиция подхвачена третьим поколением, и кто знает, может быть, это ещё не финиш на пути выбора учительской профессии в их дружной и творческой семье.
Просмотров:
54
Рейтинг:
0.0 / 0  

Похожие материалы: