Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания детей. Ребенок познает мир с открытой душой и детской наивностью. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к родной природе, окружающему миру. Как писал А.В. Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого – ломать». Любовь к природе, сознательное, бережное отношение к ней у каждого человека начинается в семье.
В МБДОУ «Шахтёрский ясли-сад №7» прошел педагогический совет по теме «Поиск эффективных методов для осуществления экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках ГОС ДО».
Старшим воспитателем Усовой М.В. были озвучены цели педсовета: систематизация работы по экологическому воспитанию дошколят и закрепление усвоенных детьми элементарных норм поведения в природе. Педсовет прошёл в форме деловой игры «Экологический серпантин». Коллеги обсуждали актуальные вопросы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Каждый педагог высказывал и отстаивал свою точку зрения по создавшимся вопросам воспитания экологической культуры ребят. Опытные практики поделились с молодыми специалистами своим секретом работы; аргументировали, что задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, жизненно важных и достоверных представлений о природе.
Заведующий МБДОУ №7 Дроздова Т.Ф. подвела итоги тематического контроля «Организация работы по экологическому воспитанию детей».
На педсовете было уделено внимание на положительные моменты; даны рекомендации всем педагогам для дальнейшей работы в данном направлении, уделяя внимание развитию творческого потенциала педагогов и, соответственно – воспитанников.