С целью совершенствования функциональной грамотности специалистов дошкольного образования 28 февраля Методическим кабинетом Управления образования администрации г. Шахтёрска проведена городская управленческо-методическая студия «Диалог».
В современных условиях приоритетным является научно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических кадров, методическое сопровождение образовательных практик и инноваций. Методистом МК УО Невольник Н.И. участникам студии была предложена тематика для дискуссии: программно-методическое сопровождение образовательной деятельности в соответствии с новым ГОС ДО, экспериментальная деятельность и дистанционное образование в детском саду. Детальный информационно-сравнительный анализ нового и предыдущего ГОС ДО представила старший воспитатель МБДОУ «Шахтерский ясли-сад №3» Шелестун М.В. Руководитель городской управленческо-методической студии «Диалог», старший воспитатель МБДОУ «Шахтерский ясли-сад №4» Криволап И.А. осветила программно-методическое сопровождение образовательной деятельности в современном детском саду.
Опытом работы проведения экспериментальной деятельности в детском саду поделились старшие воспитатели МБДОУ №2 Немченко Е.Ф. и МБДОУ №3 Шелестун М.В. Заинтересовал коллег пошаговый алгоритм создания QR кода онлайн, о котором подробно рассказала старший воспитатель МБДОУ «Шахтерский ясли-сад №6» Драгомерецкая Т.С. Его использование упрощает работу, минимизирует финансовые затраты. Информация по использованию дистанционного образования во время работы в режиме повышенной готовности особенно актуальна. Система дошкольного образования предусматривает построение образовательного процесса с частичным применением дистанционных образовательных технологий, но не может заменить живое общение и классические формы и методы работы с дошколятами.
Представленные материалы раскрывают важность и многоплановость дошкольного образования в системе становления наших маленьких граждан. Приоритетными остаются вопросы непрерывного развития профессионализма педагогов, наработки такого педагогического опыта, который генерирует творческие идеи, определяет траекторию повышения профессионального мастерства, сориентирован на результативность.