Глава 1. Генетика
Уважаемые учителя биологии, ученики выпускных классов, претендующие на поступление в Донецкий национальный университет (в частности биологический факультет) и Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького, начинается серия методических рекомендаций для подготовки к государственной итоговой аттестации под названием «Готовь сани летом, или готовимся к ГИА-2017 по биологии»!
В перечне предметов, выносимых на государственную итоговую аттестацию, биология занимает одно из ведущих мест, так как является профилирующим предметом для поступления в вышеназванные ВУЗы. Обязательным заданием на экзамене является решение задач по общей биологии.
Первая глава методических рекомендаций посвящена решению генетических задач, поскольку раздел генетики является одним из самых сложных в курсе школьной биологии, а на изучение и освоение данной темы образовательной программой отведено 4 часа. Особенно пугают учащихся задачи. Генетические закономерности нельзя заучить, их нужно понимать. Именно на понимание этих закономерностей направлены генетические задачи, решение которых является основным способ проверки знаний о закономерностях наследственности.
Итоговый биологический экзамен предполагает решение двух генетических задач: на моно-/дигибридное скрещивание и на сцепленное наследование признаков. Обязательным условием для правильного решения задачи остаётся умение применять генетическую терминологию и символику при составлении схем скрещивания при оформлении задачи.
Алгоритм решения типовых задач по генетике. Часть 1. Скачать.
Алгоритм решения типовых задач по генетике. Часть 2. Скачать.