Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Территориальный методический центр Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
$MYINF_1 6$
Говорить по-русски — значит мыслить сердцем
Говорить по-русски — значит мыслить сердцем Завершение первой четверти стало прекрасным поводом для подведения итогов, обмена опытом и вдохновляющего общения единомышленников — людей, объединённых любовью к слову, литературе и профессии учителя. В соответствии с планом Территориального методического центра Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» 27 октября 2025 года состоялось заседание МПМО учителей русского языка и литературы на базе ГБОУ «СШ №1 Г.КИРОВСКОЕ ШАХТЕРСКОГО М.О."» В рамках заседания методического объединения прошёл семинар-практикум на тему «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога», целью которого стало обсуждение эффективных приёмов и методических подходов, способствующих формированию у учащихся осознанного, вдумчивого и критического чтения. Педагоги представили свой опыт работы по развитию функциональной и читательской грамотности учащихся. Каждое выступление стало ценным вкладом в общую копилку методических находок и практических приёмов. После приветственного слова заместитель руководителя МПМО Гавликовская Елена Михайловна озвучила цели и задачи Национального проекта «Молодежь и дети», который является одним из основных инструментов достижения национальных целей развития России до 2030 года. Елена Михайловна подчеркнула важность реализации потенциала каждого человека, развития его талантов, а также воспитания патриотичной и социально ответственной личности. Одним из ключевых моментов семинара-практикума стало представление педагогического опыта по формированию функциональной грамотности. Могилевец И.М., учитель ГБОУ «СШ № 1 Г.КИРОВСКОЕ ШАХТЕРСКОГО М.О."», презентовала сборник заданий «Формирование функциональной грамотности как средство повышения качества образования». В своём выступлении педагог подчеркнула важность системного подхода к работе с текстами разных типов и предложила практические инструменты для внедрения таких заданий на уроках русского языка и литературы. Кроме того, Сауляк Л.Г., учитель той же школы, поделилась опытом по теме «Развитие функциональной грамотности педагога через использование нейросетей в профессиональной деятельности». В презентации опыта работы педагог показала, как современные цифровые технологии и нейросети могут стать помощниками учителя при подготовке заданий, анализе текстов и создании дидактических материалов. Также продемонстрировала конкретные примеры работы с нейросетями, показав, как эти инструменты могут повысить эффективность уроков и стимулировать собственное профессиональное развитие учителя, делая процесс обучения более динамичным и интерактивным. Значительный интерес вызвало выступление Акатовой Л.В. и Павловой М.С. (ГБОУ «СШ № 1 Г.КИРОВСКОЕ ШАХТЕРСКОГО М.О.»), которые представили фрагменты уроков русского языка (7 класс) и литературы (10 класс) по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы». Коллеги показали, как включение элементов анализа информации, интерпретации текста и аргументации способствует формированию осознанного чтения и развитию речи учащихся. Особое внимание участников семинара привлёк мастер-класс Односум Юлии Сергеевны (ГБОУ «СШ № 3 Г.КИРОВСКОЕ ШАХТЕРСКОГО М.О.») «Использование информационных технологий для формирования читательской грамотности». Учитель продемонстрировала конкретные онлайн-инструменты и образовательные платформы, способные повысить мотивацию школьников к чтению и анализу текста. Большой интерес вызвал мастер-класс Павлюченко Нины Николаевны (ГБОУ «СШ № 9 ШАХТЕРСКОГО М.О.») «Уроки литературы с использованием методов и приёмов формирования читательской грамотности». Педагог показала, как литературный анализ и творческая интерпретация произведений помогают развивать критическое мышление и эмоциональный интеллект учащихся. Опытом подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации поделилась Карпова Янина Витальевна, учитель ГБОУ «СШ № 2 Г.КИРОВСКОЕ ШАХТЕРСКОГО М.О.». В презентации опыта работы по теме «Подготовка к итоговому сочинению в 11 классах» она представила систему заданий, направленных на развитие письменной речи, аргументации и умения осмысленно работать с литературным материалом. В ходе семинара привлекла работа школьного театра «Калейдоскоп» (ГБОУ «СШ № 1 Г.КИРОВСКОЕ ШАХТЕРСКОГО М.О.»), представленного педагогами и учащимися школы. Во время выступления были продемонстрированы постановки, в которых школьники анализируют литературные тексты, интерпретируют сюжеты, выражают свои мысли в диалогах и монологах, а также разыгрывают сцены с использованием художественных средств языка. Презентация опыта работы «Калейдоскопа» на заседании МПМО позволила коллегам ознакомиться с методикой вовлечения учащихся в проектную и творческую деятельность, а также обсудить возможности интеграции театральных форм в образовательный процесс. В конце заседания заместитель руководителя МПМО Гавликовская Елена Михайловна нацелила педагогов на дальнейшее совершенствование профессиональных компетенций, творческий поиск и активное внедрение эффективных методик, направленных на развитие функциональной и читательской грамотности учащихся. Также подчеркнула важность постоянного обмена опытом, использования современных образовательных технологий и интерактивных подходов на уроках. Елена Михайловна мотивировала коллег к внедрению инновационных практик, которые позволяют формировать у школьников критическое мышление, осознанное чтение и умение работать с информацией разного уровня сложности. Встреча стала не просто рабочим мероприятием, а настоящим днём единства педагогов, где царили взаимопонимание, поддержка и творческое вдохновение.
Просмотров:
3
Рейтинг:
5.0 / 1  

Похожие материалы: