Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Территориальный методический центр Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
$MYINF_1 6$
Метапредметные результаты обучения по ФГОС как новый формат оценки уровня образованности современных детей
25 марта 2024 состоялось заседание городского учебно-методического объединения учителей географии города Шахтерска (руководитель Гетьманцева Т. В., учитель географии МБОУ «Шахтёрская СШ № 14»). В ходе заседания рассмотрены актуальные вопросы образования. Целью современного образования является развитие у обучающихся способности эффективно действовать в ситуации неопределенности на основе целостного восприятия мира. В свете международных критериев измерения качества системы образования на одно из первых мест выходит проблема формирования мобильности, умения работать с информацией, принимать решения в нестандартных ситуациях. Поэтому главным вопросом для рассмотрения стал вопрос о формировании функциональной грамотности обучающихся. В начале заседания Гетьманцева Т. В. провела анкетирование педагогов для выявления профессиональных затруднений в вопросах формирования метапредметных умений школьников. Андросова Л.В., учитель географии МБОУ «Шахтёрская ОШ № 11», Дёмина Е. А., учитель географии МБОУ «Шахтёрская СШ № 22», акцентировали внимание на направлениях и приёмах формирования функциональной грамотности. О естественно-научной функциональной грамотности как способности учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений рассказала Скорик Л. В., учитель географии МБОУ «Шахтёрская СШ с. Орлово-Ивановка». При комплексном подходе к оценке результатов образования, сказала учитель географии МБОУ «Шахтёрская СШ с. Мануйловка» Красношапко Е. Н., основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой способов действий с изучаемым учебным материалом. После рассмотрения данных вопросов педагоги провели коррекцию анкетирования и выполнили практическую работу по формированию метапредметных умений и навыков. Также был рассмотрен вопрос «Анализ типичных затруднений обучающихся при подготовке к ВПР по географии» (Надточий К. В., учитель географии МБОУ «Шахтёрская ОШ № 8»). Педагоги сделали вывод, что в каждый урок или внеурочное занятие должны быть включены задания, выполнение которых способствует развитию функциональной грамотности, а это позволит применять навыки и знания в различных ситуациях, которые связаны с личной и школьной жизнью, местным обществом, общественной жизнью, работой и отдыхом.

Текстовый документ
Просмотров:
72
Рейтинг:
5.0 / 1