Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий – это требование сегодняшнего дня. В соответствии с планом работы методического кабинета управления образования администрации города Шахтёрска в рамках сетевого взаимодействия с методическим кабинетом управления образования администрации города Харцызска 16.12.2020 в МОУ «Шахтерская ОШ №11» в рамках аттестации заместителя директора по УВР Бондарчук Тамары Николаевны проведён городской дистанционный семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обеспечения равного доступа к качественному образованию» в форме кейс-стади. Его цель – актуализация форм и методов обучения с помощью Интернет, выявление продуктивных форм и методов дистанционного образования.
Кейс-стади, метод конкретных ситуаций – техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и образовательных ситуаций. Участники должны проанализировать ситуацию (в данном случае методическую), разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее.
Информационная система обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в школе дает возможность обеспечивать управление содержанием образования, осуществлять учебное взаимодействие «учитель – обучающийся»; обеспечивать прозрачность образовательного процесса для администрации, педагогов, учащихся, родителей, органов управления образованием; обеспечивать формирование и корректировку индивидуальных учебных планов обучающихся; формировать расписание и доставлять его каждому участнику образовательного процесса через образовательный форум; вести учет результатов образовательного процесса в электронной форме (электронный журнал).
Педагоги должны обладать необходимыми знаниями:
- об особенностях психофизического развития детей, относящихся к разным педагогическим группам;
- в области методик, технологий, подходов в организации образовательного процесса для детей, относящихся к разным педагогическим группам;
- о специфическом инструментарии и возможностях, позволяющих технически осуществлять процесс обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
В ходе работы элементами опыта использования электронного обучения поделились директор МОУ «Шахтёрская ОШ №11» Одрова Т.В. (требования к учебному занятию), библиотекарь Яковчук Г.И. (трансформация деятельности школьной библиотеки), учитель начальных классов Хабарова Л.А. (описание работы на платформе «Учи.ру», «ЯКласс»; создание игры по шаблону), учитель математики Демичева И.В. (создание тестов в программе classtime), педагог-психолог Рыкова Е.С. (планирование результатов обучения). Заместителем директора по УВР Бондарчук Т.Н. была представлена дорожная карта дистанционного обучения, обучающие видеокурсы, результаты проектной деятельности обучающихся. В ходе рефлексии участники семинара проанализировали арсенал имеющихся методических материалов по данному направлению, оценили предложенные методики, спрогнозировали дальнейшую работу с педагогами в каждом муниципальном общеобразовательном учреждении.
Материалы городского дистанционного семинара посмотреть.