«От пальцев идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» – отмечал мудрый педагог В.А. Сухомлинский. Изобразительная деятельность – один из естественных видов детской деятельности, который развивает уверенность, пространственное мышление, чувство композиции, ритма, колорита.
28 ноября методическим кабинетом управления образования города Шахтёрска (заведующий Максименко С.Л.) проведено заседание изостудии «Цветные ладошки» по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Методист методического кабинета Невольник Наталья Ивановна обратила внимание коллег на создание благоприятных условий развития творчества у воспитанников, воображения, полёта детской фантазии, что позволит маленьким художникам получить эстетическое удовольствие и стать увереннее на большом жизненном пути.
Сакун Лилия Яковлевна, воспитатель МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №12», руководитель изостудии, актуализировала важность художественно-эстетического развития. Жизнь современных детей разнообразна, им хочется нового и необычного, увеличивается интерес к познанию окружающего мира. Воспитатель Рыбалко Светлана Евгеньевна создала игровую ситуацию для воспитанников, предложив стать им художниками и воссоздать золотую осень в морозный ноябрьский день. Применение мультимедийной презентации для знакомства с новыми техниками, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, сопровождение творческой деятельности музыкальным произведением помогло ребятам свободно выражать свой замысел, творческий поиск, азарт и оригинальные решения. Разнообразный материал позволил изобразить осенние пейзажи, вспомнить тёплые солнечные дни. Итогом детского творчества стало оформление выставки для родителей.
Старший воспитатель МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №2» Немченко Елена Фёдоровна обратила внимание присутствующих коллег на тесное сотрудничество с семьями дошколят. Для родителей созданы памятки с разработанными рекомендациями по использованию самых разнообразных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.) для совместной изобразительной деятельности с детьми домашних условиях. На прогулках стоит присмотреться к окружающей природе. Вокруг много интересного: палочки, шишки, листочки, камешки, семена растений и т.д. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что не присутствует слово «нельзя». Можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, придумать свою необычную технику.
Педагог-психолог МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №2» Славникова Жанна Александровна, напомнила, что детские ощущения незабываемы. По эмоциям легко судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, а что огорчает. Не следует забывать – положительный настрой гораздо быстрее решает возникшие проблемные ситуации.