Калейдоскоп педагогических династий_ династия Богомазова-Синявские
Любимым школьным предметом моей мамы, Богомазовой Анны Ивановны, 1921 года рождения, была литература. По окончании школы ее направили на библиотечные курсы и в 1939г. пригласили работать в заводскую библиотеку. Началось война… Осенью 1941 она окончила курсы воздушных десантников, а потом курсы медсестер. Принимала участие в боевых действиях, выносила раненых из боя, оказывала первую медицинскую помощь, имеет награды.
После моего рождения Анна Ивановна вернулась к своему любимому делу как к работе и как к хобби.
Я считаю свою маму моей первой учительницей. Мне кажется, что она прочитала миллион книг. Именно она научила меня чтению, окунула в сказочный и счастливый мир книги, литературных героев, научила пониманию добра и зла.
Мама покупала много книг и собрала большую библиотеку советской и зарубежной литературы.
Большую часть своей трудовой деятельности Анна Ивановна работала в образовательных школах военных гарнизонов. Последним местом работы был профилакторий «Горняк» в г.Шахтерске. Ее педагогический стаж составляет 32 года.
Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя.
Мой отец был военным, поэтому семья часто меняла место жительства. Каждый год я училась в новой школе. Будучи в выпускном 10 классе, влюбилась в физику, и после окончания школы поступила в Славянский педагогический институт на физмат. Уже в институте сама судьба свела меня со спутником моей жизни – Львом Михайловичем Синявским – талантливым физиком, философом и поэтом. Он стал супругом, другом, коллегой и идейным вдохновителем! Он был весёлым, деловым, требовательным, энергичным, жизнерадостным, общительным человеком. Имел глубокие разносторонние знания по предмету и смежным дисциплинам, посвятил учительскому труду 45 лет!
Мастерство, как и характер, формируется всей жизнью. И мы состоялись в этой жизни как педагоги. В 70-х годах по призыву партии ездили на освоение Якутии, трудились и жили в поселке Чокурдах 5лет. Но жизнь внесла свои коррективы, и наша семья учителей вернулась в Шахтерск.
Я сердцем выбрала себе учительскую профессию и ни разу не пожалела об этом. Всегда было интересно, чем живет детская душа, интересно видеть в ученике личность. Стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок раскрыл свои способности.
Радость – доминанта в моей системе, потому что по-настоящему творчески трудиться можно лишь тогда, когда процесс труда приносит радость.
Свои уроки могу назвать уроками личностных контактов, потому что верю, что личность воспитывается личностью учителя, который должен любить то, что преподает и тех, кому преподает. Задачу развития учащихся, пробуждение у них интереса к занятиям считаю одной из главных. Стараюсь оснащать все уроки учебным экспериментом, привлекая учащихся и к постановке демонстрационных опытов, и к работе в качестве лаборантов. «Максимум самостоятельных действий школьников при тщательном контроле со стороны учителя за работой каждого» - мой педагогический принцип.
«Мало знать, надо уметь применять, и тогда тебе под силу будет многое в жизни» – эту мысль мы с Львом Михайловичем настойчиво применяли к нашим воспитанникам, учили «добывать» знания.
Уроки физики – постоянный поиск, непрекращающийся диалог, в котором принимают участие все ученики, доказывающие свои суждения, предположения. Высок интеллектуальный фон, происходит постоянный обмен знаниями.
Руководствуясь словами классика педагогики К.Д.Ушинского: «Учитель жив, пока учится», – систематически занимаюсь самообразованием, слежу за новинками литературы в педагогике, методике, научно-техническом прогрессе.
Каждый педагог может двигаться по своей тропинке со своей скоростью. Важно – идти вперед, к цели. И эта цель – человек. Его развитие. Его совершенство. Его счастье.
Вот уже 52 года я счастлива, что я – учитель! Горжусь своей семьей! Мы все связаны со школой, с детьми, а, значит, причастны к зарождению будущего посредством воспитания подрастающего поколения!
Категория:
2023 год
Просмотров:
99
Рейтинг:
5.0 / 1