Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Территориальный методический центр Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
$MYINF_1 6$
Калейдоскоп педагогических династий_ династия Ефремова-Лопина-Золотарева-Забусова
Основателями династии нашей семьи являются сёстры, мои бабушки: Ефремова Раиса Васильевна и Лопина Галина Васильевна. Раиса Васильевна пришла работать в детский сад помощником воспитателя, когда ей было всего 16 лет. Как много она рассказывала нам о работе воспитателя! С каким воодушевлением и любовью она вспоминала те послевоенные годы своей жизни, посвященные взращиванию детворы. «Бежала на работу с радостью, ведь там ждали моей заботы маленькие детки…», – часто вспоминала Раиса Васильевна. Стаж ее работы в детском саду – 4 года. Родная сестра Раисы Васильевны – Лопина Галина Васильевна, посвятила свою жизнь школе, проработала 44 года библиотекарем в СШ №1. Библиотекарь – профессия творческая, требует немалых знаний в разных областях науки и культуры, литературы и искусства. В годы, до появления интернета, только книга была основным источником знаний, поводырем в мире удивительных историй, приключений! Библиотекарем может работать лишь вдохновленный человек. В библиотеке всегда много маленьких и взрослых, учеников и учителей. Каждый ищет что-то свое, но только Галина Васильевна знала, какую литературу нужно подобрать для учебы, развития личности, воспитания моральных качеств, расширения кругозора, а какую предложить новичку, чтоб не угасала тяга к чтению. На смену бабушкам пришла моя мама, Золотарева Ирина Михайловна. В 1987 году она окончила Шахтёрское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов». Уже работая в школе, мама окончила Славянский педагогический университет по специальности «Учитель начальных классов». Начала свою педагогическую деятельность в СШ № 1, которой посвятила 30 лет. Судьба учителя трудная, но счастливая. Ирина Михайловна для детей – вторая мама. Когда она объясняла предмет, в классе всегда царила тишина. Отношения с учениками мама строила на основе сотрудничества и взаимопонимания, учитывая их индивидуальные особенности, воспринимая их как активных участников познавательного процесса. Такая организация совместной деятельности с учащимися позволяла выработать способность слушать, понимать, объяснять, развивала коммуникативные навыки. Все это положительно сказывалось на результате её труда. Ежегодно мамины ученики принимали участие в районной олимпиаде и всегда занимали призовые места. Дети, затаив дыхание, слушали новый материал, так интересно объяснять могла только она. С ней всегда было интересно и весело. Она могла отвечать на любые вопросы, да так увлекательно! А как она декламировала сказки и стихи! У талантливого учителя талантливы и ученики. Многие из выпускников моей мамы окончили педагогические институты, избрав своей профессией преподавание. Для многих она была наставником. Двери нашего дома всегда были открыты для её учеников. Я помню, что даже немного ревновала маму, беседовавшую с бывшими ученицами до полуночи, и не понимала, пока не повзрослела, о чем можно так увлеченно разговаривать так долго. Веселая, общительная, она всегда была на виду. Мама – оптимист, никогда не унывает, верит в лучшее. Этот удивительный человек посвятил себя любимой профессии, детям, семье. В одном из интервью маму спросили: «Что значит быть счастливой?». И она ответила: «Счастье – это найти путь в жизни, получать удовольствие от своей востребованности, учиться удивляться и удивлять других, бежать каждый день на любимую работу, а вечером – домой, к родной семье, и за ужином делиться друг с другом о том, как прошел день…» Кроме работы учителем мама активно участвовала в жизни школы и города. Она была секретарём общественного движения Донецкая Республика, участвовала во многих конкурсах и проектах. Казалось бы, труд учителя так незаметен, но только не членам их семей. В нашем доме нередко мама засыпала поутру, склонившись над текстом очередного плана или сценария, как переживала она все, когда у детей что-то не получалось. Несмотря на трудности, мне всегда хотелось быть похожей на неё, мою дорогую мамочку. Хорошо помню, как меня, еще совсем маленькую, мама брала с собой в школу. До сих пор я помню атмосферу, царившую там, она была какая-то сказочная, волшебная, неповторимая. Ей нравился процесс творчества, в котором она является актером, писателем-сценаристом, режиссёром, открывая ребенку окно в мир знаний. Её муж, мой отец, в этом процессе был её помощником. Помню, как ночами они вместе рисовали и раскрашивали зайчиков, мишек, лисят. За всю свою жизнь я не видела школьного класса интереснее и оригинальнее, чем кабинет моей мамы. Чувство гордости за маму переполняло меня тогда. Ирина Михайловна награждена Почетными грамотами за успехи в обучении и воспитании детей. В данный момент она находится на заслуженном отдыхе, но ее ученики и коллеги не забывают о ней. Приглашают на творческие вечера и встречи, праздничные мероприятия. У Ирины Михайловны четверо внуков. Всем она уделяет внимание и передает свои знания. Учит быть добрыми и справедливыми. Помогает выполнять домашние задания, читает сказки, разучивает с ними стихи и песенки. Не на секунду не оставляет свое призвание – учить детей. В свою очередь, я, Забусова Анжела Васильевна, после окончания школы, твердо знала, что буду учителем! С самого раннего возраста мне была близка профессия педагога. Именно родители научили меня восхищаться учительским трудом. Поэтому вопрос о выборе профессии был однозначен – учитель! Вдохновленная магией иностранного слова, окончила Славянский педагогический университет по специальности «Английский язык». 12 лет работаю учителем английского языка в МБОУ «Шахтёрский УВК №1»! Я – учитель. Во многом от меня зависит, каким станет маленький человек, что принесет он в этот мир, чем наполнит его, как отблагодарит Природу за свое появление. На моих уроках всегда много тайн и загадок, и учащиеся спешат на урок, чтоб открыть для себя мир иностранного слова. Трудно ли быть учителем? Да, трудно. Порою кажется, ушли все силы: и физические, и умственные, и духовные. Но школа, дети – это вечный источник силы и молодости. Да, учителем быть трудно. И было так всегда. Педагогика – самая сложная из наук, известных человечеству, ведь в центре её – ребенок, а, следовательно, наше будущее. У меня подрастают сын и дочь. И теплится надежда, что когда-то они продолжат нашу династию, которая в этом году насчитывает уже 90 лет педагогического стажа… А.В.Забусова, учитель МБОУ «Шахтёрский УВК №1»
Категория:
2023 год
Просмотров:
93
Рейтинг:
5.0 / 1  

Похожие материалы: