Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Территориальный методический центр Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
$MYINF_1 6$
Калейдоскоп педагогических династий_династия Фесенко-Деренко
Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случая к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это Учитель. Выдающийся писатель Л.Н.Толстой очень точно подчеркнул, чем же должен обладать учитель: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Учительская династия –это особый образ жизни. Откуда же она берёт свои истоки? Конечно же, из любви к своей профессии, к детям и умению передать всё это по наследству. Начать мне хотелось бы с творческого пути моей мамы – Фесенко Лидии Мефодиевны. Ещё в детстве она мечтала стать учителем, хотя в нашей семье педагогов не было. Все детские игры и мечты были связаны со школой. Свою трудовую деятельность она начала с работы школьного деловода в 1952 году в Дмитровской СШ, и уже в скором времени она – счастливая студентка Ждановского педучилища. После его окончания мама продолжала работать (учителем начальных классов) и совмещать учёбу на заочном отделении Шахтинского ГПИ. С какими радостными словами она вспоминала это время. Молодая, неопытная девушка, которая учила малышей и в тоже время училась многому у них: открытости, доброте и умению мечтать. Окончив институт, она приобрела то, к чему давно стремилась. Ей очень нравилось изучать историю, познавать окружающий мир, сопоставлять, анализировать и учить этому своих учеников. Работая учителем истории, она возглавляла работу школьного музея, вела поисковую работу. В то время на 9 Мая к нам в село Дмитровку приезжало много ветеранов, которые принимали участие в боях за освобождение Донбасса. За добросовестное отношение к работе, особые заслуги она была удостоена званий «Отличник просвещения СССР», «Заслуженный учитель Украины». Лидия Мефодиевна, по воспоминаниям её учеников, была мудрой женщиной, к которой можно было прийти за советом, и прекрасным педагогом, который давал глубокие и прочные знания. Много хорошего и интересного о своём отце я узнала со слов мамы и его учеников. Мне было всего шесть лет, когда он умер…Фесенко Иван Павлович – учитель физики и математики, проработавший учителем в нашей школе всего одиннадцать лет. Он, как и мама, мечтал стать учителем, но немаловажную роль в становлении его, как педагога, сыграла именно она. Будучи уже в браке, она первая поступила в учебное заведение и всячески способствовала поступлению папы. В 1959 году он окончил Славянский ГПИ по специальности математика и физика. По воспоминаниям его учеников физик был строг, но в тоже время любил пошутить, умел поддержать и помочь. Я думаю, что если бы он смог проработать больше, то воспитал бы не одно поколение ответственных, добрых и отзывчивых людей. Быть учителем – нелегкая задача. Быть хорошим учителем – это счастье и для учителя, и для учеников. Потому что из любви к предмету прорастает любовь к тем, кто этим предметом овладевает. И ученики в знак благодарности за труд, за интерес, за самоотверженность платят тем же – любовью. Счастливы те, у кого были в жизни такие учителя. Моим классным руководителем с 4 по 8 класс и учителем истории была моя мама. Поэтому второе поколение - это я, Деренко Ирина Ивановна. В 1985 году я окончила Макеевское педагогическое училище и начала работать учителем начальных классов. Часто вспоминаю своих первых учеников и словно возвращаюсь в то время. Передо мной мелькают их любопытные лица, их улыбки и слышатся детские вопросы, на которые порой не хватало времени ответить. Мои «маленькие почемучки», так называла я их. Сегодня они уже взрослые мужчины и женщины, а их дети ходят в нашу школу. В 1991 году я окончила Славянский государственный педагогический институт, а с 1997 года стала работать учителем русского языка и литературы. Как сказал Куприн: «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». С этим я полностью согласна и пытаюсь своим воспитанникам донести всю важность изучения великого русского языка. Особенно ребята любят уроки литературы. Ведь именно на них они могут раскрыть себя: пофилософствовать, сыграть какую-то роль, исследовать, изучать мир, события и проявить свой талант. Если в вашем доме вечером педсовет и все разговоры только о школе, если профессия стала жизнью нескольких поколений семьи, значит – это учительская династия, явление драгоценное и необъяснимое…
Категория:
2023 год
Просмотров:
106
Рейтинг:
5.0 / 1  

Похожие материалы: