Калейдоскоп педагогических династий. Династия Мамаева-Морозова
Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Учитель это и отличный психолог, учитель – это и замечательный поэт, учитель – это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни.
Педагогические династии – это что – то удивительное! Это особый образ жизни. Это не просто выбор специальности, а внутренняя потребность, передаваемая из поколения в поколение. Профессия педагога нелегка, но дети и внуки учителей идут по этому пути, несмотря на трудности и препятствия.
Педагогическая династия семьи - наша гордость. Педагогический стаж нашей династии достаточно велик, и я с уверенностью могу сказать, что эти годы потрачены не напрасно.
Моя мама – Мамаева Светлана Александровна родилась 23 февраля 1944 года, в тяжелое военное и после военное время. Но в школе она училась охотно и прилежно. Учитель для неё всегда был примером и эталоном. С детских лет лелеяла мечту работать в школе, поэтому стала учителем по призванию. Светлана Александровна – человек ответственный и требовательный, в первую очередь, к себе. Страстно увлеченная своим предметом, она передавала любовь к нему и своим ученикам. А начала она свою педагогическую деятельность в 1962 году старшей пионервожатой в городе Свердловске. Окончив Свердловское педагогическое училище перешла учителем начальных классов. А с 1975 года стала работать учителем русского языка и литературы. За всю свою педагогическую деятельность она успела побывать не только учителем, заведующей методическим кабинетом городского отдела народного образования, но и в трудные 90-е годы была заведующей городского отдела народного образования. В каждом ученике она видела личность, поэтому ученики ее очень любили и уважали.
Она очень часто говорила: «В каждом ребёнке дремлют зачатки каких-то способностей. Эти задатки как порох, чтобы их зажечь, необходима искра. Такой искрой является вдохновение, увлечение мастерством. И учитель должен найти, открыть в каждом ученике ту золотую жилку, ту живинку, расцвет которой принесёт ему радость творчества». Более 40 лет педагогического стажа она отдала детям. За это время не было ни одного взыскания, она гордилась своими почётными грамотами.
Этот удивительный человек беззаветно посвятил себя любимой профессии, детям, семье. Как-то маму спросили: «Что значит быть счастливой?» «Счастье – это найти путь в жизни, получать удовольствие от своей востребованности, учиться удивляться и удивлять других, бежать каждый день на любимую работу, а вечером домой, к родной семье, и за ужином делиться друг с другом о том, как прошел день… И это было с ее стороны очень искренне. А еще у мамы множество благодарных учеников, которые приходили к ней и в школу, и домой, которые писали ей и звонили… И в этом тоже ее счастье.
Умерла мама в 2021 году. Но и сейчас, когда общаюсь с ее учениками, бывшими коллегами все говорят «Она была Учителем с большой буквы, она была и Человеком с большой буквы». Ее вспоминают только теплыми словами.
У моей мамы есть две дочери, Сафонова Людмила Георгиевна и Морозова Ирина Георгиевна. И мы тоже пошли по стопам нашей мамы. Старшая дочь, Сафонова Людмила Георгиевна, начиная с 1985 года пошла работать в школу учителем математики. И вот уже более 35 лет она свою любовь отдает детям. Выйдя на пенсию она и сейчас продолжает работать в школе.
Я, Морозова Ирина Георгиевна,– второй представитель династии. И хотя каждый человек волен в выборе своей профессии, в моем случае огромную роль сыграл пример близких людей И я совсем не жалею об этом! Школа – это моя жизнь. Видя, сколько любви мама отдавала работе и с каким интересом мама рассказывала о работе, тоже выбрала для себя работу учителя. Сначала пошла учиться на практического психолога, а эта профессия только начинала появляться в школах. Отучившись и проработав некоторое время практическим психологом поняла, что хочется учить детей. Переучившись, стала работать учителем географии, рассказывая детям о необычных местах нашей планеты и прививая любовь к путешествиям, возя их в разные экскурсии. А эта любовь к путешествиям осталась от мамы, которая везде брала меня с собой когда возила своих учеников. Мне очень приятно, когда мои ученики говорят: «Спасибо, что мы с вами, хоть немного попутешествовали», «»Вы привили нам любовь к путешествиям». Приятно слышать слова благодарности о родителей.
Я осознаю, что учитель – это педагог и воспитатель, психолог и артист. Значит, я должна не только научить детей премудростям своего предмета, но и сформировать личность ученика, расширить круг его интересов и возможностей. Я горжусь своими учениками. Они все интересны и самодостаточны.
И вот уже проработав в школе более 20 лет сама дослужилась до директора школы, но я счастлива, когда вижу улыбки на их лицах, когда от счастья светятся и их глаза, когда вижу результаты своего кропотливого труда. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. А получается он у учителя, влюблённого в свою профессию.
Учительские династии - это люди большого сердца, огромного трудолюбия, высоких моральных качеств. Из поколения в поколение члены нашей семьи как эстафету передают гордое знамя учительской профессии. Мы преподавали и преподаем разные предметы, но нас объединяет профессионализм, стремление к творчеству, строгая требовательность к себе и желание отдавать сердце детям.
Категория:
2023 год
Просмотров:
85
Рейтинг:
0.0 / 0