Важнейшее достижение, позволяющее ребенку использовать весь накопленный опыт человечества, является речевое общение, умение выражать свои мысли, эмоции. Как помочь ребенку овладеть всем богатством и красотой родного языка? Это задача всех родителей, прежде всего, и педагогов дошкольных организаций, в том числе. С детьми работают не только воспитатели, но и разные специалисты, одним из которых является учитель-логопед. Если появятся некоторые сложности при формировании речевых навыков у воспитанников, на помощь поспешит именно он. Малышу необходимо помочь в овладении нормами речевого общения, правильно «поставить» звуки, развить связную речь, познакомить с элементами грамоты, устранить заикание и другие дефекты речи.
Для постоянного совершенствования функциональной грамотности учителей-логопедов, повышения их педагогического мастерства Методическим кабинетом Управления образования создана городская логопедическая студия «Мастерская речи». Возможность обмениваться опытом, обучаться, развиваться коллегам предоставляет руководитель данной методической структуры Останко Т.П., учитель-логопед МБДОУ «Шахтёрский ясли-сад №2». Студия подтверждает значимость своей деятельности в течение учебного года по оказанию логопедической помощи родителям и коллегам, педагогам других учреждений города, осуществляется мотивация участия в профессиональном конкурсном движении. За последние три года в Республиканском смотре-конкурсе «Моё призвание-учитель-логопед» специалисты города Шахтёрска принимали участие, становились лауреатами и победителями.
На итоговой онлайн-встрече участники студии рассмотрели всевозможные педагогические ситуации и задачи, с которыми могут столкнуться родители. Познакомились с современными наглядными материалами, дидактическими играми, пособиями, материалами Интернет-ресурсов, блогов и сообществ учителей-логопедов. Коллеги обменялись опытом работы, сообща выработали советы родителям для проведения профилактических занятий.
Специалисты логопедической службы напоминают о возможности родителям обратиться при наличии следующих речевых нарушений у детей: нарушения при произношении звука или группы звуков; дефицит словарного запаса; замена одних звуков другими; оказание помощи логопеда в постановке правильного произношения и выполнения эффективных упражнений.
Совместное увлекательное путешествие в интересный мир дошкольного детства подчеркивает уникальность личности каждого ребенка.