Методическая работа - качественное дошкольное образование
«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» (В. А. Сухомлинский).
5 ноября 2024 года на базе ГКДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида Шахтёрского м.о.» ДНР (Филиппова И. П., Драгомерецкая Т. С.) в рамках реализации плана работы Территориального методического центра Шахтёрского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО ДОНРИРО" состоялось плановое заседание методического объединения «Говорливый ручеек». Мероприятие проведено с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста.
Невольник Н.И., методист ТМЦ, актуализировала тему оказания методической помощи педагогам в организации воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы дошкольного образования по вопросам речевого развития дошкольников. Напомнила о важности книги в жизни ребенка, из которой он узнает много нового и познавательного.
Руководитель педагогической студии Киселева О.Н. актуализировала важную роль детской книги в речевом и в разностороннем развитии ребенка. Ольга Николаевна предложила вспомнить методы и приёмы ознакомления детей с художественной литературой, акцентировала внимание на уникально важной роли родителей по развитию читательского интереса у малышей, что актуально в Год семьи в России.
Во время дискуссии из опыта работы «за круглым столом» коллеги пришли к единому мнению: художественная детская литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи и всестороннего развития ребенка.
Воспитатель ГКДОУ «Детский сад № 6» Бречко Светлана Николаевна предоставила возможность старшим дошкольникам на занятии рассказать о произведениях любимых детских писателей: Н.Н. Носова, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака и др. Ребята знают многих авторов и их произведения, увлеченно, с интересом и детально передают содержание многих, что говорит о системе работы педагога. Вспоминая рассказ Н. Носова «Живая шляпа», воспитанники с подробными деталями пересказывали произведение, разгадывали сложные ребусы, выполняли интересные речевые упражнения, играли и составляли слова. По построению ребятами своих высказываний можно сделать выводы о достаточном уровне речевого развития; умении связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли, что положительно повлияет на успехи в школе. Воспитатель ГКДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида Шахтерского м.о.» Снежик Надежда Николаевна поделилась с педагогами своим опытом по созданию развивающей читательской среды в группах. Интересным и перспективным явлением стала библиотека в детском саду, в которой собраны образцы художественной литературного и творчества воспитанников и их родителей. Библиотека интегрирована в образовательный процесс детского сада. Это и способ познания мира, и «среда обитания» каждого ребенка, и место интеллектуального отдыха. При библиотеке работает кружок литературного творчества, который выдает информационные, юбилейные газеты, журналы. Безусловно, такая работа базируется на работе с семьей. Родители вместе с детьми создают книги, журналы, газеты, рекламные проспекты. Традицией стало проведение музыкально-литературных вечеров, презентаций «Золотое перо», на которых звучит музыка, поэзия, демонстрируются картины, рекламируются новые семейные книги и журналы. Интересен родителям и детям семейный марафон по созданию авторской книги, книжный календарь. Воспитатель ГКДОУ «Детский сад № 19 комбинированного вида г. Кировское Шахтёрского м.о.» Горбачева Алла Геннадиевна рассказала о личном опыте работы по приобщению к художественной литературе детей и родителей с использованием метода книгообмена.
Коллегами были разработаны рекомендации при выборе детской книги, требования к оформлению книжных уголков, советы для родителей по развитию читательского интереса у детей.
Просмотров:
8
Рейтинг:
5.0 / 1