Участники методического дня, гости ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5 ШАХТЕРСКОГО М.О.», отметили комфортную, интересную, развивающую и познавательную среду дошкольной образовательной организации, на базе которой состоялась встреча специалистов методических служб ДОО Шахтерского муниципального округа.
Особый восторг вызвала выставка детских поделок на осеннюю тематику "Что нам Осень подарила?"
Мини-консалтинг
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в детском саду — это специально организованное пространство, материалы, оборудование и инвентарь, которые обеспечивают развитие детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков развития.
Цель РППС — создать условия для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов.
В РППС входят:
• Групповое пространство — мобильные центры детской активности (передвижные оборудованные комплексы) и центры (для игр, творчества, познавательного развития, уединения).
• Межгрупповое пространство — фойе здания детского сада, коридоры и проходы между групповыми и служебными помещениями, прочие помещения, специально организованные для занятий с воспитанниками.
• Территория детского сада — центры, тематические уголки.
Некоторые требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО:
• Содержательно-насыщенная — достаточное количество материалов для разных видов деятельности (сюжетно-ролевой, познавательной, физической активности).
• Трансформируемая — возможность изменять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
• Полифункциональная — возможность разнообразного использования различных составляющих среды (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм) в разных видах детской активности.
• Вариативная — наличие различных пространств и разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
• Доступная — свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
• Безопасная — соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования (санитарно-эпидемиологические правила, правила пожарной безопасности).
Некоторые принципы организации РППС:
• Учёт принципа интеграции образовательных областей — материалы и оборудование для реализации содержания одной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей.
• Информативность среды — разнообразие тематики материалов и оборудования для активности детей во взаимодействии с предметным окружением.
• Смена игрушек, оборудования — если игры и игровые материалы находятся в группе длительное время, интерес ребёнка к ним постепенно угасает.
Эффективность РППС оценивается по следующим критериям:
• соответствие компонентов среды реализуемой образовательной программе и возрастным возможностям детей;
• наличие условий для общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения.