Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Территориальный методический центр Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
$MYINF_1 6$
Мониторинг качества учебно-воспитательной деятельности творческого объединения

Осмысление педагогической сущности мониторинга, как и любого сложного социально-педагогического явления, связано с познанием внутренне присущих ему свойств и отношений, состав, описание и интерпретация которых целиком зависят от конкретных методологических оснований, в ракурсе которых осуществляется его анализ. Педагогический мониторинг играет важную роль в эффективности управления и создаёт необходимое информационное обеспечение образовательного процесса.

По Закону «Об образовании» Донецкой Народной Республики образовательные организации обязаны обеспечить оптимальное функционирование образовательного процесса и качественное достижение результатов образования. Управление качеством решается в первую очередь путем использования мониторинга качества.

За последнее время отделом мониторинга качества образования Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования накоплен некоторый опыт оценки эффективности учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей. Образовательная деятельность организации дополнительного образования – это реализация процесса обучения, воспитания и развития личности ребёнка через создание благоприятных условий и мониторинг этой деятельности должен быть направлен на изучение личности ребёнка и создаваемые в образовательном учреждении условия ее развития.

Следовательно, основным направлением работы является определение содержания критериев оценки качества образования обучающихся учреждений дополнительного образования детей.

Здесь качество образования рассматривается как единство трёх составляющих:

• качество условий осуществления образовательного процесса;

• качество реализации образовательного процесса;

• качество результатов образовательного процесса.

Задача администрации и педагогического коллектива учреждения дополнительного образования:

• определить достигнутые социальные эффекты в образовании, воспитании и социальном развитии разных целевых групп детей и молодежи, включенных в систему дополнительного образования;

• изучить социальный запрос и степень удовлетворенности услугами дополнительного образования детей и молодёжи со стороны основных групп потребителей: детей и родителей, а также заинтересованных представителей государственных организаций и общественных объединений;

• содействовать формированию и эффективному развитию профессионального корпоративного сообщества педагогов дополнительного образования;

• ориентировать в выборе перспективных схем и моделей развития ключевых направлений в системе дополнительного образования детей и молодежи.

Среди приоритетных проблем оценки качества в системе дополнительного образования можно назвать следующие:

• изучение и оценку целей, содержания и самих учебных программ;

• оценку качества учебных пособий, дидактических и технических средств;

• оценку эффективности традиционных и инновационных форм и методов обучения и воспитания;

• оценку современных педагогических технологий обучения и воспитания;

• создание диагностической службы для получения научной и объективной информации о качестве развития образовательной системы и др.

В процессе мониторинга учреждения дополнительного образования выясняются следующие вопросы: достигается ли цель учебно-воспитательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии обучающегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований.

Предлагаем методический кейс диагностического материала для осуществления мониторинга качества учебно-воспитательного процесса в творческом объединении, который сформирован педагогами учреждения дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества администрации Тельмановского района»

Категория:
2017 год
Просмотров:
526
Рейтинг:
5.0 / 1  

Похожие материалы: