«Если вы хотите сделать что-то великое в один прекрасный день, помните, один прекрасный день – это сегодня!» – такими словами начался мастер-класс для учителей начальных классов общеобразовательных организаций города Шахтёрска Прысяжнюк Оксаны Владимировны, учителя начальных классов МОУ «Шахтёрская гимназия». Представление педагогических приёмов, форм работы, способствующих развитию положительной устойчивой мотивации учебной деятельности младших школьников – главная цель данного мероприятия.
Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать». Вот почему вопрос о мотивации учения без преувеличения можно назвать центральным, ведь мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования.
Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Для «вхождения в тему» была создана эмоционально-психологическая атмосфера. Участники передали друг другу тепло своих ладошек, каждый поймал свою «золотую рыбку» и загадал желание. Используя приём «Криптография», педагоги расшифровали тему мастер-класса, и работа закипела. Использование мультимедийной презентации обеспечило высокую наглядность и доступность предлагаемого материала, позволило сделать деятельность яркой и увлекательной. Здоровая конкуренция и соревновательный дух, положительные эмоции и юмор, активность, фантазия и азарт – всё это объединяло участников групп и придавало уверенности.
Взрослые с лёгкостью окунулись в мир детства: загадки собственного сочинения, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, разгадывание задачек на смекалку, решение нестандартных педагогических задач в меняющихся обстоятельствах. Решая эти задачи, педагоги, как исследователи, строили свою деятельность в соответствии с общими правилами эвристического поиска: анализ педагогической ситуации; проектирование результата в соответствии с исходными данными; анализ имеющихся средств, необходимых для проверки предположения и достижения искомого результата; оценивание полученных данных; формулирование новых задач. За каждое выполненное задание участники получали вознаграждения-снежинки и украшали ними «одинокий зонт».
В итоге каждый получил приятный сюрприз «мешочек счастья», слова благодарности за активную и плодотворную работу, материалы данного мастер-класса.
Какими современными остаются слова матери Терезы: «Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью».