Согласно приказу Министерства образования и Науки Донецкой Народной Республики №147 от 18.02.2022г. «О приостановке образовательной и научной деятельности в образовательных и научных организациях ДНР», был приостановлен образовательный процесс с 19.02.2022г. до особого распоряжения.
В сложившейся ситуации методическое объединение учителей естественно-математического цикла МБОУ «Шахтерская СШ №1» разработало основные направления методической работы, составили графики действий учителей-предметников.
21.02.2022г. было проведено заседание методического объединения учителей естественно-математического цикла, на котором обсуждены и рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовые материалы в связи с резким обострением военной ситуации на всей территории ДНР; рассмотрение передового педагогического опыта и инновационных технологий ДО; самообразовательная деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства; создание методического продукта, необходимого для самообразовательной деятельности обучающихся в период обучения с применением ЭО/ДОТ.
За 2021 – 2022 гг. учителями-предметниками естественно-математического цикла накоплен определенный опыт, система работы с использованием ДОТ. Эта работа рассмотрена в рамках методического объединения и обобщена по критериям: использование электронных информационных ресурсов; систематизация нормативно-правовой базы; анализ структуры материалов (занятий); состояние способа учёта и хранения результатов образовательного процесса, осуществление обратной связи (Приложение 1).
Самообразовательная деятельность педагога – основной рычаг профессионального самосовершенствования, профессионального роста. Направления самообразовательной деятельности учителя выстраиваются для каждого педагога индивидуально, дифференцированно, в зависимости от личностных запросов, профессиональных, педагогических достижений. Направления этой деятельности должны носит целенаправленный характер, сориентированный на достижение поставленных задач. Конкретная цель, направления, результат – это маршрут деятельности.
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцируемую образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Фундаментом индивидуального образовательного маршрута педагога является творческое «строение». Творческое «строение» - это накопительно-систематизирующая платформа деятельности педагога, состоящая из нормативно-правового обеспечения; нормативно-методического; материалов передового педагогического опыта; набора технологий, инноваций; результатов мониторинговых исследований; результатов психолого-педагогических исследований; результатов исследовательско-поисковой, экспериментальной деятельности; материалов достижений (портфолио).
На платформе творческого строения выстраивается индивидуальный образовательный маршрут профессионального роста педагога. Компоненты образовательного маршрута: I – организация учебно-воспитательного процесса; II – результаты учебно-педагогической деятельности; III – результаты участия педагогического работника в методической работе; IV – исследовательско-поисковая, научно-экспериментальная деятельность; V – уровень личностного профессионального роста в системе непрерывного образования. Платформа педагогического «строения», индивидуальный образовательный маршрут профессионального роста создают систему комплексного оценивания педагогической деятельности в межаттестационный период.
Результатом самообразовательной деятельности на данном этапе станет создание методических продуктов, рекомендаций по выбранным определенным вопросам, темам (Приложение 2).
Приложения посмотреть.