Социально-нравственное воспитание в дошкольном возрасте определяется тем, что ребёнок формирует самые первые моральные оценки и суждения, он начинает понимать, что такое нравственная норма, и формирует своё отношение в социальной среде.
Критерием нравственного воспитания являются реальные поступки детей, их побудительные мотивы. Желание, готовность и способность сознательно соблюдать нормы морали могут быть воспитаны только в процессе длительной практики самого ребенка, упражняясь в нравственных поступках.
Содержание, средства и методы социально-нравственного воспитания дошкольников раскрывает Курилко О.А., воспитатель-методист, специалист высшей квалификационной категории Амвросиевского ДОУ № 7 в своей авторской программе «Тропинки добра».
Программа «Тропинки добра» – парциальная программа развития детей от 6 до 7 лет, которая реализуется в рамках социально-личностного направления развития дошкольника. Программа направлена на развитие личностной культуры дошкольников, активное освоение детьми норм общечеловеческой морали, формирование у детей старшего дошкольного возраста таких качеств, как доброжелательность, милосердие, уважение к старшим, любовь к матери, семье, Родине. Программа реализует важнейший принцип гуманистической педагогики-диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями. Программа включает в себя систему развивающих заданий для детей дошкольного возраста на основе литературного наследия В.А.Сухомлинского (сказки и рассказы).
Подробнее ознакомиться с авторской программой Курилко О.А. «Тропинки добра» можно на сайте отдела дошкольного образования.