Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Территориальный методический центр Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
$MYINF_1 6$
Педагогическая династия Луц - Алешина
Древние говорили, что все дороги ведут в Рим. А откуда начинаются важные для каждого человека жизненные дороги? Конечно же, из семьи, которая бережно хранит память рода. Так уж случилось, что для нашей семьи судьбоносным стал путь учительства. Иначе быть и не могло. Ведь все началось еще в начале прошлого века, с моей прабабушки по отцу, Ольги Петровны Горлаченко, необыкновенно доброй и мудрой женщины, которая всей душой любила детей и не разделяла их на своих и чужих. Скольких она вынянчила, трудно сказать. Ей приносили и приводили детей со всей округи мамы, спешащие на работу. Бабуня (так я ее называла), не имела никакого педагогического образования, она была педагогом от Бога, знающего на «отлично» народную педагогику. Она принимала активное участие в моем воспитании, и я думаю, что любовь к детям у меня от нее. И вот еще интересный факт: Бабунечка родилась и выросла в селе Браиловка возле Павлыша, в котором работал великий педагог В.А. Сухомлинский. Мамина педагогическая родословная связана с преподавателями вузов. Ее дядя, Захарченко Степан Иванович и его жена, Мария Федоровна, занимались научной деятельностью и преподавали в Иркутском государственном университете. Степан Иванович был профессором, заведующим кафедры гидрологии геофака. Ему посчастливилось побывать в кругосветном путешествии, о котором он потом так интересно рассказывал, что слушателя воображение уносило далеко, в неведомые чудесные края и страны. Мария Федоровна преподавала английский язык, побывала в Великобритании и любила вести салонные светские беседы. Их дочь, Оксана Степановна Горлова, доцент, сейчас работает в Академии экономики управления в Москве. Мы родились с ней в один день, 17 октября, с разницей в десять лет. В детстве, когда я еще была совсем мала, мне очень хотелось с ней подружиться. Но Оксана все дни проводила с книгами в руках, которые привозила с собой из Иркутска. Ее дочь Анна, моя кузина, непоседливая любознательная девчонка с постоянно сбитыми локтями и коленками, стала ученым микробиологом. Хотя любила говорить: «Когда я вырасту, я стану ветреной». Мамина сестра, Валентина Павловна Захарченко, начинала свою трудовую деятельность работником торговли. Но судьбу обмануть нельзя: ее тоже позвало семейное поприще. Она работает воспитателем Шахтерской санаторной школы-интерната и преподает там географию. Мама первоначально видела себя научным работником, но судьба внесла свои коррективы, и она вернулась в Шахтерск, где вначале попробовала себя в роли вожатой, потом – воспитателя интерната, и, наконец, учителя географии. Шестнадцать лет своей профессиональной деятельности она посвятила делу воспитания трудовой молодежи, работая заместителем директора по УВР в ПТУ №70. После чего продолжила преподавательскую деятельность в МБОУ СШ №1, где и сейчас работает. Когда к нам в гости приходит тетушка, отец, вздыхая говорит: «Ну вот, начинается педсовет котов ученых». Долгое ночное сидение за тетрадями, конспектами и компьютером в семье называют «педагогическими бдениями». Мои ученики часто спрашивают меня, почему я стала учителем. Да потому, что я, наверное, с тех самых пор, как стала осознанно воспринимать мир, о другом и не мечтала. Заводить журналы и писать образцы в тетрадях мишек и кукол я начала еще до того, как пришла учиться в школу. Мне с десяти лет приводили соседских детей, чтобы я с ними занималась. А в одиннадцать у меня родилась сестра, которая выросла у меня на руках. Я научила ее говорить, читать, решать, рисовать, писать сочинения и МАНы. Но несмотря на это, мне было страшно взять на себя ответственность за своих первых настоящих учеников. Преодолеть этот барьер мне помог мой первый ученик. На занятии Школы первоклассника он подошел ко мне первым и взял доверчиво за руку. А после занятия его мама спросила меня: «Можно Дима будет учиться у вас? К другому учителю он не хочет». У меня выросли крылья. Я до сих пор живу с мыслью о том, что, вручая нам своих детей, родители предоставляют нам огромный кредит доверия, который мы не имеем права не оправдать. Мой первый ученик, Дима Петрук, круглый отличник и умница, вырос и стал учителем географии МБОУ СШ №19. Его одноклассница, Юля, серьезная, умная, ответственная девочка, преподает биологию в МБОУ СШ №18. Спокойный, вечно погруженный в размышления Артем Салимов стал ученым-математиком ДонНУ. Они тоже представители моей династии, потому что они – мои дети. Я люблю всех моих учеников. Да и как их не любить, если самый отъявленный хулиган Костя отказывается переходить в другую школу в связи с переездом, потому что «Оксана Николаевна без меня не сможет, она меня любит». А на Новый год на моем столе появляется горка конфет: «У нас конфет много, а вам подарка не дали. Если мы дадим по конфетке, у нас и незаметно будет, а вы угоститесь». Мои дети – моя радость, гордость, это – мои крылья. Я благодарна им за то, что они у меня были, есть, и я надеюсь, будут в жизни. Они постоянно преподают мне важные жизненные уроки, без которых бы я не состоялась как учитель. Это прошлое и настоящее нашей педагогической династии. А как же будущее? Оно у нас тоже есть. В нашей семье подрастает маленькая Маруся, которая в свои девять лет твердо решила быть учителем начальных классов. Ее любимое занятие - сидеть тихонько рядышком и наблюдать, как я проверяю тетради. Значит, династия обязательно продолжится!
Категория:
2023 год
Просмотров:
113
Рейтинг:
5.0 / 1  

Похожие материалы: