24.03.2025 г. на базе ГБОУ «Гимназия Шахтерского м.о.» состоялась педагогическая мастерская муниципального методического объединения учителей биологии по теме «Организационно – педагогические условия подготовки обучающихся к итоговой аттестации».
Методист Территориального методического центра Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО" Гагулина В.В. ознакомила с нормативно-правовыми документами комплексного плана по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года, с алгоритмом разработки индивидуального образовательного маршрута педагогов, стратегией научно-технологического развития Российской Федерации.
В рамках встречи были рассмотрены вопросы использования Лайфхаков при изучении биологии и подготовки к ГИА. (Кобелева Е. В). Церковникова Е. Л. (ГБОУ "СШ пос.Садовое Шахтерского м. о.") представила технологию CASE-STUDY как форму интерактивного, проблемно-ситуативного урока биологии в условиях реализации ФГОС. Руководитель ММО Кобелева Е. В. рассмотрела «Точки риска» в подготовке школьников к сдаче ГИА по биологии и пути их преодоления, представила мастер-класс о продуктивных способах повышения мотивации обучающихся «Криптограммы на уроках биологии и во внеклассной работе», подготовила Словарь понятий. Кроме рассмотрения теоретических проблем современного биологического образования, внимание на заседании было уделено анализу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, участию в предметных олимпиадах, формам и методам эффективной подготовки к ГИА. (Ямковая О. Б., ГБОУ «СШ № 1 Шахтерского м. о."). Руководитель методического объединения Кобелева Е. В. дала рекомендации по методике решения задач разных типов повышенной сложности как способа подготовки к Государственной итоговой аттестации по биологии в 11-х классах в форме ЕГЭ в 2025 году.
Малеваная Л. А. (ГБОУ «СШ № 2 г. Ждановки Шахтерского м. о.» провела практикум «Решения задач на закон Харди-Вайнберга», представила алгоритм решения.
Встреча учителей биологии прошла в форме конструктивного диалога и творческого сотрудничества, была плодотворной и интересной для всех участников.