В. Сухомлинский
Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи, с удивлением и радостью открывающие для себя окружающий мир. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их готовность к обучению в школе.
С целью реализации одной из годовых задач дошкольного учреждения и систематизации знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей в МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №5» 29.11.2018 состоялось плановое заседание педагогического совета «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Работа педагогического совета началась с информационного сообщения заведующего МДОУ №5 Е.И. Елфимовой, в котором она акцентировала внимание педагогов на актуальности данной темы и том, что использование данного метода недостаточно в количественном и качественном эквиваленте используется в практической работе с детьми. Дошкольное образование, согласно новым образовательным стандартам, призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника. А одним из эффективных методов познания мира является метод экспериментирования. В ходе работы педсовета педагоги ознакомились с особенностями и возможностями использования экспериментов в проектной деятельности с дошкольниками, проанализировали систему работы с родителями воспитанников по детскому экспериментированию.
Яркой и увлекательной была практическая часть работы «Мастера волшебных превращений», во время которой педагоги всех возрастных групп имели возможность поделиться практическим опытом по организации образовательной деятельности с использованием экспериментов. Заключительным этапом стало подведение итогов работы педсовета и рефлексия в форме игровых упражнений «Я учусь у тебя…», «Радуга настроения».
Все педагоги получили методические рекомендации по использованию материалов по данной теме.