постоянно действующий семинар для методистов общеобразовательных организаций .
Методист в образовательном учреждении - специалист, который осуществляет методическую работу, анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы, разрабатывает предложения по повышению её эффективности.
С целью обозначения функциональных обязанностей школьного методиста, определения областей деятельности, разработки соответствующих документальных материалов Территориальным методическим центром Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» (далее - ТМЦ) был организован постоянно действующий семинар (далее - ПДС) для методистов общеобразовательных организаций (руководитель Андросова И.Ф., методист ГБОУ «СШ С.МАЛООРЛОВКА ШАХТЕРСКОГО М.О.").
Первое занятие семинара состоялось 26 ноября 2025 года. Заведующий ТМЦ Максименко Светлана Леонидовна открыла семинар, поприветствовала участников, пожелала плодотворной, конструктивной работы и реализации поставленных задач. С сентября 2025 в 14 общеобразовательных учреждениях Шахтерского муниципального округа работает 35 методистов (по 1; 0,75; 0,5; 0,25 ставки).
Методист ТМЦ Логвина Людмила Павловна представила функциональные компоненты практической деятельности методиста; проанализировала направления работы, влияющие на достижение результатов. Участники семинара подробно рассмотрели документацию методиста, включая планирование и необходимые материалы, сопровождающие направления деятельности; приняли участие в практической работе с элементами интерактивности по разграничению областей работы заместителя директора и методиста в ГБОУ.
Андросова Ирина Федоровна, руководитель ПДС, раскрыла вопросы, касающиеся проблем объективного оценивания знаний. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО, ООО, СОО Ирина Федоровна представила в виде рассмотрения и решения задач:
Использование возможностей критериального и формирующего оценивания при оценке образовательных результатов обучающихся, понятие «средневзвешенный балл»
Объяснение на практических примерах использования каждого вида оценивания на уроках.
Анализ школьной системы оценивания. Риски и дефициты действующей системы оценивания.
Проведение практикума по теме: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО, ООО, СОО».
Первое занятие постоянно действующего семинара для методистов ГБОУ прошло в атмосфере делового сотрудничества, осознанного восприятия информации, самоаналитической деятельности и практической активности. Намечены пути дальнейшей перспективной, продуктивной, конструктивной работы, сделаны выводы.