Роль руководителя в образовании сегодня, как, впрочем, и всегда, является направляющей в определении миссии образовательной организации. Для успеха в делах очень важно умение лидера настроиться на мотивы поведения людей, чтобы вовлечь их в какое-либо действие, но в то же время лидер не может позволить себе подчиниться сложившемуся «видению» и преобладающим в организационной культуре ценностям, иначе он попросту перестанет лидировать. Секрет удержания лидерской позиции, скорее всего, состоит в том, чтобы научиться стимулировать новые представления работников организации о смысле их деятельности, а также в том, чтобы строить свою работу по управлению организацией в соответствии с декларируемым собственным видением будущего, основанном на инновационной идее.
Данные положения стимулируют отдел управления образованием и аттестации продолжить и обновить работу с руководящими кадрами общеобразовательных организаций. В 2020 году продолжат работу межкурсовые площадки:
1. старт-площадка «Осваиваем, учимся, внедряем» (руководитель С.Г.Галкин).
Цель: содействие формированию профессионального мастерства руководителей общеобразовательных организаций, имеющих небольшой стаж управленческой работы.
Задачи:
• оказывать научно-методическую поддержку руководителям общеобразовательных организаций по формированию управленческих компетентностей;
• содействовать мотивации руководителей общеобразовательных организаций к осуществлению непрерывного профессионального образования;
2. эксперимент-площадка «Экспериментальная деятельность как необходимая составляющая управленческой деятельности в условиях модернизации и развития системы образования Донецкой Народной Республики» (руководитель Т.Г. Гайманова).
Цель: формирование готовности методических и руководящих кадров к осуществлению экспериментальной и инновационной деятельности образовательных организаций.
Задачи:
• оказывать научно-методическую поддержку образовательных организаций и методических служб городов/районов по организации и сопровождению экспериментальной и инновационной деятельности;
• содействовать мотивации руководителей образовательных организаций к осуществлению экспериментальной и инновационной деятельности;
• создать ресурс для диссеминации эффективных практик экспериментальной деятельности.
В ходе работы эксперимент-площадки участники пройдут обучение по формированию заявки, программы, календарного плана; будут предложены возможные темы для осуществления экспериментальной и инновационной деятельности. Готовность к осуществлению такой деятельности определяют руководители и педагоги образовательных организаций по итогам участия в работе группы. Задача руководителя – обеспечить инновационные преобразования в учреждении.
Стать участниками межкурсовых площадок можно, перейдя по ссылке.