Разнообразные психологические игры и упражнения для детей помогают создать дружескую, доброжелательную атмосферу в детском коллективе, наладить доверительные отношения. Сегодня очень важно развивать способность детей устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками, потому что в наше время все большее количество ребят испытывают чувство одиночества и страдают от этого.
Атмосфера в современных школе и семье изменилась по сравнению с ситуацией, памятной большинству современных взрослых со времен их собственного детства. Педагоги вынуждены уделять больше времени дисциплине в классе, а это влияет на общение детей друг с другом, с педагогом. И вместо того, чтобы совершенствовать и осваивать коммуникативные навыки, ребята становятся все более “неуправляемыми” и агрессивными. В семьях из-за интенсивной жизни все меньше остается времени для общения. Таким образом, ключевая роль в деле сохранения психологического здоровья школьников отводится педагогу-психологу образовательной организации, в чью компетенцию входит, в частности, грамотный подбор и использование игровых психотехник в работе с обучающимися различных возрастных категорий.
Предлагая интерактивные игры детям, вы даете им возможность приобрести новый опыт, получить разнообразные впечатления в общении друг с другом. Не забывайте в общении использовать душевную теплоту, будьте внимательными и чуткими. После проведения игры обязательно предложите детям сделать анализ и обсудить приобретенный ими опыт. Не забывайте каждый раз подчеркивать ценность выводов, которые они сделали сами.
Для организации данного вида работы предлагаем педагогам-психологам образовательных организаций ознакомиться со специализированным ресурсом, содержащим следующие виды психологических игр и упражнений:
• коммуникативные;
• психодиагностические;
• коррекционные;
• психотехнические;
• развивающие;
• деловые;
• педагогические;
• профориентационные;
• телесно-ориентированные.