Одним из главных показателей оценки образовательного учреждения следует считать самочувствие в ней ученика. Образовательное учреждение можно считать хорошим, если в нем хорошо каждому ребенку. При отсутствии благоприятного психологического климата образовательное учреждение не может в достаточной степени эффективно решать поставленные перед ним образовательные и воспитательные задачи новых ГОС.
Каково же сегодня состояние дел в образовательном учреждении? Что мы можем сделать, чтобы школа не подавляла, чтобы в ней было комфортно каждому участнику образовательных отношений. С этой целью в МОУ «Шахтёрская СШ №14» 27 ноября состоялся педагогический совет «Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания».
Социальный педагог Семёнова Е.В. рассмотрела вопрос создания психологического комфорта в классном коллективе как одной из наиболее важных задач в работе педагога. Психологический комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным. Елизавета Владимировна дала рекомендации по конструированию комфортной среды на уроке, во внеурочной деятельности.
Педагоги постоянно включены в быстроменяющиеся социальные ситуации, на которые приходится мобильно и конструктивно реагировать. От них требуется не только профессиональная подготовка, но и выносливость, выдержка, активность. Психологическое здоровье, комфорт являются условием успешных образовательных отношений. Педагог-психолог Лобова Л.С. провела практическое занятие по арт-терапии «Сохраним здоровое сердце», в ходе которого показала способы саморегуляции.
Итог работы педсовета – «Золотые правила психологического комфорта на уроке», «Правила здорового учителя», «Правила педагогической гигиены».