В МОУ «Шахтёрская гимназия» состоялись традиционные психолого-медико-педагогические консилиумы по 1, 5, 10 классам.
Психологи МДОУ, учителя, специалисты психологической службы гимназии, администрация подробно обсудили вопросы и проблемы будущих первоклассников, особенности перехода на новую ступень пятиклассников и десятиклассников. Педагогами-психологами дошкольных образовательных учреждений в рамках преемственности был осуществлен анализ уровня готовности воспитанников к школьному обучению, даны рекомендации по индивидуальному подходу к гимназистам.
Администрация гимназии актуализировала важность проведения консилиумов, развития у всех участников образовательных отношений умения прогнозировать, профессионально проектировать и реализовывать индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения различных категорий детей, основанных на знании психофизических и индивидуальных особенностей каждого обучающегося с учетом актуального уровня его развития.
Классные руководители 1, 5, 10 и бывших 4-х классов дали подробные педагогические характеристики ученических коллективов, представили итоговые данные по успеваемости и посещаемости. Педагог-психолог гимназии раскрыла возрастные особенности детей на каждом этапе, а также показала презентацию с результатами изучения уровня мотивации, эмоционального состояния, уровня развития личностных, познавательных, регуляторных, коммуникативных УУД учащихся 1, 5, 10 классов. Ею были даны рекомендации для дальнейшей коррекции и развития. Социальный педагог гимназии проанализировала уровень сплоченности каждого коллектива и дала рекомендации по учету социального статуса отдельных учащихся. Медсестра гимназии ознакомила присутствующих с учащимися, состоящими на диспансерном учете, особенностями подхода к детям с ОВЗ.
В ходе мероприятия педагоги, работающие в 1, 5, 10 классах, делились мнениями о классных коллективах, об уровне обученности учащихся по предметам. По итогам консилиумов был принят ряд решений, направленных на решение задач по совершенствованию форм, содержания, технологий обучения и воспитания с целью обеспечения условий для раскрытия способностей каждого гимназиста, а также объединению усилий по оказанию ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих методов и приемов обучения в рамках образовательного и воспитательного процессов.