Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Территориальный методический центр Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
$MYINF_1 6$
"Разговоры о важном"
1 ноября 2025 года в образовательных учреждениях Шахтерского муниципального округа состоялось очередное занятия из цикла "Разговоры о важном" на тему: "Общество безграничных возможностей", посвященное равенству возможностей всех людей в обществе. Его ключевая цель — расширение представлений обучающихся о возможностях самореализации в различных сферах жизни общества, в том числе для людей с инвалидностью. Урок призван развить уважительное отношение ко всем людям, основанное на гуманизме и взаимопомощи. Кроме того, школьникам предложили поразмышлять над тем, как расширение возможностей для отдельного человека может повлиять на развитие общества в целом. Учащимся представили интервью с блогером, параспортсменом и членом Общественной палаты России Рустамом Набиевым, который, потеряв возможность ходить, продолжил активно заниматься альпинизмом и даже вошел в Книгу рекордов Гиннесса как первый человек, покоривший Эльбрус на руках. Для учащихся 1–2-х классов занятие началось с разговора о разнообразии окружающего мира. Педагоги вместе с детьми обсудили, что все люди разные, но каждый уникален и прекрасен, а вместе они составляют единое общество. На примере эксклюзивного фрагмента из нового фильма «Буратино» педагоги помогли ребятам проанализировать, как важно поддерживать тех, кто не похож на других. Практическая часть включала интерактивное задание «Общество взаимопонимания» и эксперимент, в ходе которого дети, закрыв глаза, попробовали представить, как ориентируются в пространстве люди с нарушениями зрения. Учащиеся 3–4-х классов углубились в понятия общества и связей между людьми. Они узнали, как слова и поступки каждого влияют на окружающих, и поговорили о людях, которые сумели превозмочь физические ограничения, оставив след в истории. Ярким примером силы духа стала история русского художника Бориса Кустодиева, который создавал свои самые радостные картины, будучи прикованным к инвалидному креслу. Обсуждение фрагментов из фильма «Буратино» и интервью с Рустамом Набиевым помогло школьникам понять важность поддержки и взаимопомощи. В ходе беседы дети ответили на вопросы, почему важно пробовать новое, не бояться неудач и быть открытыми для общения с самыми разными людьми. Для обучающихся 5–7-х классов центральной стала тема уникальности каждого человека и умения принимать друг друга. Школьники узнали о социальных проектах, развивающих инклюзивность в России. Практическое задание «Путь к цели» помогло им распределить важные навыки для достижения результата (например, планирование времени, любознательность) и преодолеть препятствия, которые мешают этому (страх неудачи, сомнение в себе). В завершение урока с учащимися поговорили о связи саморазвития со служением Отечеству на примере цитаты президента РФ Владимира Путина: "Для всех, кто хочет работать, проявить себя, готов честно служить Отечеству и народу, добиться успеха, Россия всегда будет страной возможностей" В 8–9-х классах беседа была сосредоточена на понятии справедливого и гуманного общества, в котором все люди имеют равные права и возможности. С ребятами поговорили о том, как они сами ведут себя с теми, кто отличается от них. Учащиеся подробно рассмотрели значение слова «инклюзия» и примеры социальных проектов, которые помогают людям с особенностями здоровья реализовать себя. В заключительной части урока школьники посмотрели и обсудили короткометражный фильм «Мы будем?», посвященный жизни академика Льва Понтрягина, потерявшего зрение в подростковом возрасте. С обучающимися 10–11-х классов педагоги обсудили, в чем заключается ценность каждого человека и почему его полноценная самореализация возможна только в обществе. Старшеклассникам предложили порассуждать о том, как в современном мире применяются принципы инклюзивности и взаимопомощи. Практическая часть включала групповое задание «Общество наших возможностей», где старшеклассники разрабатывали кейсы по использованию правил взаимопомощи в жизни. В завершение занятия всем учащимся предложили принять участие во всероссийском марафоне «Разные — равные». Школьники – участники марафона смогут рассказать о собственном опыте преодоления трудностей (внешних и внутренних) или поделиться историей близкого человека, столкнувшегося с серьезным испытанием. Важным тезисом сегодняшнего занятия стала мысль о том, что в современной России существует множество путей для саморазвития детей и взрослых, и только от самого человека зависит, как эти возможности будут использованы. Обучающиеся пришли к выводу, что не нужно ограничивать себя планами и мечтами, а переходить к действию, а когда что-то не получается с первого раза, искать новые подходы и пробовать снова.
Просмотров:
3
Рейтинг:
0.0 / 0  

Похожие материалы: