Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Территориальный методический центр Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
$MYINF_1 6$
"РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ": «Моё будущее»

16 января 2025 года в рамках курса «Россия — мои горизонты» прошло профориентационное тематическое занятие «Моё будущее». Занятие призвано вдохновить обучающихся на осознанный выбор профессионального пути и дать возможность взглянуть на себя в будущем.

На занятии ребята узнали, как разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, как можно уже сейчас предположить варианты будущей профессии и на что можно опираться.

Обучающиеся вместе с педагогами обсудили, как разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, и как они связаны с профессиями и профилями обучения. Для чего нужны профильные классы, и как они помогают в выборе будущей профессии. Также познакомились с компьютерной диагностикой «Мой профиль» и обсудили, как результаты этой диагностики могут им помочь определиться с выбором. Поговорили о разных профилях обучения и поняли, для чего они нужны. Узнали, что можно учитывать при выборе профильного класса, чтобы он помогал подготовиться к дальнейшему выбору профессии и обучения. Профильные классы помогают глубже погрузиться и изучить некоторые школьные предметы, подготовиться к выбору будущей профессии в этой сфере, определиться со специальностью и направлением обучения, подготовиться к сдаче профильных ОГЭ и ЕГЭ. А ещё они помогают понять, кому действительно интересно погружаться в данную профессиональную область, готовы ли учащиеся углублённо изучать эти профильные предметы, а затем продолжить обучение в колледже или вузе в этой сфере. Обсуждали, к каким профессиям и направлениям обучения позволяют подготовиться профили, с которыми они собираются работать. После диагностики «Мой профиль» обучающиеся сделали вывод том, чем она может помочь в определении профиля обучения, направления подготовки и выборе профессии. Поняли, что эта диагностика не только измеряет интересы обучающихся, но и позволяет сравнить себя с другими сверстниками, чтобы понять, на какие собственные интересы можно ориентироваться при выборе профессии.  После демонстрации слайдов: «Что важно учесть при выборе профессии», «Из чего складывается выбор профиля?», «Что делать дальше?»- педагоги вместе с обучающимися также обсудили и то, что при выборе профессии важно учитывать не только интересы и склонности, но и свои возможности, способности и особенности характера. При выборе профиля обучения и предметов для сдачи на ОГЭ/ЕГЭ важно обращать внимание на требования колледжей и вузов к профильным предметам для поступления на интересующие направления. Для тех, кто ещё не успел пройти диагностику «Мой профиль», учителя предложили найти её в личном кабинете в разделе «Понимаю» на портале «Билет в будущее» или пройти дополнительные диагностики на способности в разделе «Осознаю».

В завершение занятия участники разработали индивидуальные планы по достижению своих целей, что поможет им не только мечтать о будущем, но и делать первые шаги к его реализации.

Просмотров:
24
Рейтинг:
5.0 / 1  

Похожие материалы: