Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Территориальный методический центр Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
$MYINF_1 6$
"РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ": «Россия комфортная: строительство и архитектура»

Комфортная среда — это не только современные жилые кварталы, но и продуманная инфраструктура, благоустроенные общественные пространства, безопасные и экологичные районы. Всё это напрямую влияет на качество жизни и формирует восприятие города. Сегодня архитекторы и градостроители работают над тем, чтобы создать среду, где эстетика сочетается с функциональностью, а технологии служат удобству и безопасности.

20 марта 2025 года в образовательных учреждениях Шахтерского муниципального округа прошло очередное занятие курса «Россия – мои горизонты» на тему: «Россия комфортная: строительство и архитектура».

В ГБОУ «СШ с. Малоорловка Шахтерского м. о.» на сегодняшнем занятии учащиеся 6-11 классов узнали, как технологии и инженерные решения меняют города России, какие специалисты работают над созданием комфортной городской среды и какие проекты уже стали знаковыми. В ходе занятия, ребята посмотрели увлекательный видеоролик и узнали, какие сложные задачи предстоит решать специалистам этой отрасли и какие передовые технологии существуют на сегодняшний день.

В ГБОУ «Гимназия Шахтерского м.о.» прошло профориентационное внеурочное занятие в рамках курса «Россия — мои горизонты», посвящённое теме «Россия комфортная: строительство и архитектура». Всем известно, что воплощением любых архитектурных проектов занимается сфера строительства. Она делится на множество направлений. Например, жилищное строительство ответственно за многоквартирные дома и коттеджи. Коммерческое занимается офисами, торговыми центрами и гостиницами. Промышленное строительство возводит заводы и фабрики. А инфраструктурное отвечает за дороги, мосты, железнодорожные пути и порты, которые соединяют разные города и регионы. После просмотра тематического видео-контента, гимназисты увидели, как может выглядеть город будущего. Рассмотрели примеры современных технологий: дома, которые сами регулируют отопление и вентиляцию, крыши с мини-садами, улучшающими качество воздуха и снижением шума. А чтобы город был удобным и гармонично развивался, нужен план. А потом начинают работу профессионалы сферы архитектуры. Они создают проекты для строительства красивых и функциональных зданий. Обучающиеся 9-х классов подробнее узнали, как архитекторы в команде с конструкторами определяют внешний вид сооружения и материалы, из которых оно будет возведено. Отметили факт, что благодаря их работе города обретают уникальный облик, а парки, площади и здания становятся частью нашей жизни. Когда проект готов, он переходит в руки к строителям. Инженеры по механизации придумывают, как строить быстро и качественно. А геодезисты выполняют замеры, чтобы здания стояли прочно. Важно отметить, что безопасность на стройке контролируют специалисты по безопасному труду. Сегодня строителям приходят на помощь инновационные технологии, что является будущим строительства и архитектуры.

Для обучающихся 7-х классов ГБОУ «Гимназия Шахтёрского м.о.» занятие началось с просмотра ролика с участием фигуристки Камилы Валиевой, представившей интересную информацию о сфере строительства и архитектуры в России, её направлениях в которой работают миллионы людей самых разных профессий. Ребята узнали, как помогают в строительстве инновационные технологии, что такое «умный дом» и какие рекорды ставит Россия в сфере строительства. Далее семиклассники объединились в группы для выполнения различных заданий:

1) ответить на вопросы к видеоролику,

2) ответить на вопросы викторины о строительстве и архитектуре,

3) определить профессию в «Игре-разминке».

Просмотрев видеоролики, ребята узнали, как архитектура и строительство меняет облик наших городов, объединяя творческие идеи и инженерные решения; какие учебные предметы понадобятся для тех, кто решил связать свою будущую профессию с этой сферой, и в каких учебных учреждениях можно получить необходимую профессию.

Подводя итоги в конце занятия, каждый обучающийся постарался ответить на вопрос: как он смог бы реализоваться в этой сфере? Но вывод был очевиден: эта сфера деятельности для тех, кому по душе создавать что-то новое, воплощать мечты в реальность и делать жизнь людей удобнее.

Просмотров:
11
Рейтинг:
5.0 / 1  

Похожие материалы: