Из всех наук, без сомнения, медицина самая благородная.
Гиппократ
Каждую неделю педагоги с учащимися делают шаги навстречу будущему, изучая новые отрасли и профессии, чтобы лучше подготовиться к выбору карьеры. 19 декабря 2024 года обучающиеся 6-11 классов образовательных учреждений Шахтерского муниципального округа на профориентационном занятии «Россия - мои горизонты» совершили путешествие в мир здоровья. Сегодня говорили о медицине и фармации.
Ребята задумались, что делает нацию сильной и процветающей? Конечно, это здоровье её граждан. Именно от состояния медицины и фармации зависит не только благополучие каждого человека, но и будущее страны в целом. Эти две важнейшие сферы формируют фундамент здорового общества, одновременно двигая науку вперёд и внедряя инновации, которые открывают новые горизонты для развития. Обучающиеся не просто говорили о здравоохранении, но и заглянули вглубь профессий, которые стоят за каждым медицинским открытием и за каждой таблеткой, которая помогает исцелению. А специалисты Здоровой среды каждый день трудятся для того, чтобы жизнь людей была долгой, без болей и недомоганий.
На вопрос педагога: «Как вы думаете, что объединяет медицину и фармацию?», учащиеся ответили: «Медицина выявляет и лечит заболевания, а фармация разрабатывает и поставляет лекарства, необходимые для этого лечения».
На занятии ребята обсудили распространённые профессии медицины и фармации. Они смотрели видеоролики «О среде и отрасли», участвовали в Игре-разминке «Интересы и профессии». Используя презентацию «Мир профессий медицины и фармации», угадывали, о каком специалисте идет речь (врач ультразвуковой диагностики, хирург, провизор, офтальмолог, медсестра, фельдшер).
Ребята отмечали личные качества и навыки, необходимые для успешной работы каждого специалиста, а также записывали, как данная профессия помогает людям и обществу.
Школьники узнали о том, какие современные технологии используют врачи и фармацевты для диагностики и лечения заболеваний, и как научные исследования приводят к созданию новых лекарств и методов лечения.
Посмотрев профориентационный ролик, учащиеся сделали вывод о том, какие профили обучения могут быть связаны с отраслями Здоровой среды. Выделили основные и дополнительные школьные предметы и профили обучения, важные для Здоровой среды.
Кроме того, ребята узнали, какие школьные предметы и направления подготовки помогут им выбрать карьеру в сфере здравоохранения. Теперь они понимают, как подготовиться к профессии, связанной со здоровьем, и как внести свой вклад в развитие здорового общества.
Ведь именно от наших будущих профессионалов зависит, какой станет завтра медицина!