Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Территориальный методический центр Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
$MYINF_1 6$
Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная
Самая большая ценность народа – его язык,
язык, на котором он говорит, думает. Думает!
Д.С. Лихачев




Русский язык необычайно богат, ёмок, разнообразен и сложен. Освоить все грамматические, морфологические и орфоэпические нормы сложно, но это очень увлекательное занятие, которое не только формирует эти умения, но и расширяет кругозор человека.

В рамках мероприятий, посвященных Году русского языка, во исполнение Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в общеобразовательных организациях ДНР», с целью создания единого образовательного пространства во всех школах города Шахтёрска первый урок русского языка был посвящен единой теме: «Русский язык – мой мир, моя душа, моя вселенная». Благодатная, огромная, как Вселенная, тема первого урока-гимна русскому языку! Имеет ли границы человеческая душа, мир, Вселенная? Нет. Так и русский язык – громада, океан, неиссякаемый источник знаний.

Учителя-словесники города отнеслись ответственно и творчески к подготовке и проведению и постарались провести интересные, познава-тельные, яркие, запоминающиеся уроки, применив нетрадиционные формы уроков. Мотивируя интерес учащихся к изучению русского языка, русской литературы и культуры, с целью развития коммуникативной компетенции, формирования универсальных учебных действий, реализации системно-деятельностного подхода педагоги применяли на уроке различные интерактивные методы и приёмы.

В ходе урока ребята прослушали Гимн русскому языку, участвовали в диспутах (Напр.: «Какое место занимает русский язык среди языков мира?»), вспомнили учёных-русистов, просмотрели видеоролик «9 занимательных фактов о русском языке». Учащиеся заинтересовались языковыми явлениями, которые освещались в ролике, активно участвовали в обсуждении услышанного, делали предположения, пытались разобраться в этимологии некоторых слов (родственность «бык и пчела», «колоземица и мироколица»).

Школьники в игровой форме знакомились с историей развития русского языка, демонстрировали свое умение объяснять значение русского языка в жизни каждого человека, участвовали в презентации научной и справочной литературы по лингвистике, конкурсах-викторинах, блиц-турнирах знатоков русского языка, конкурсах скороговорок, конкурсах ораторского мастерства. Звучали стихотворения о величии русского языка, высказывания, афоризмы, которые украшали речь учащихся и учителя, песни о русском языке. Учащиеся подготовили стенгазеты, в которых была отражена интересная информация о русском языке и цитаты писателей.

Сценки из русских народных сказок, турнир загадок и кроссвордов и просто пение русских народных песен – все это стимулировало еще больше узнать о русском языке, изучить его и стать полезным своему народу.

Увлеченные сотворчеством учащиеся писали сочинения-миниатюры, составляли даймонды, синквейны, монофоны и др.

Язык мой! Русский, нетленный,

Незыблемый, вечный, благословенный.

Как не любить тебя, первый, заветный?

В каждом слове – алмаз сокровенный!

(Казановская Л.Р. и учащиеся 10 класса МОУ «Шахтёрская СШ с.Малоорловска»).

Дети, окунувшись в многогранный и интересный мир русского языка, попытались понять сложные языковые явления, проявили свои интеллектуальные, познавательные, творческие способности. Уроки прошли ярко, действенно, торжественно, продуктивно. В итоге урока учащиеся пришли к выводу, что русский язык уникальный и неповторимый, убедились, что русский язык «гибок и мощен в своих оборотах и средствах…», что он «живой» и развитой. В нем передается вся самобытность нашего народа, а умелое владение им делает человека модным.

Сегодня «великий и могучий» русский язык нуждается в особом общественном внимании. Проблемы сохранения этого бесценного духовного достояния русского народа волнуют не только каждого словесника, но и каждого гражданина нашего Отечества. Нет сомнения, что этот первый урок – яркий старт, красноречивый эпиграф нового 2019-2020 учебного года. Так пусть же на этом удивительно захватывающем пути ждут наших ребят интересные открытия, теплые встречи и яркие победы!

Категория:
2019 год
Просмотров:
620
Рейтинг:
0.0 / 0