Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Территориальный методический центр Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
$MYINF_1 6$
Семинар для заместителей директоров
Семинар для заместителей директоров - особая форма педагогического взаимодействия, способствующая повышению профессионального уровня управленческой компетенции, становлению педагогического мастерства в едином методическом пространстве. Согласно плану работы Территориального методического центра Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» (далее - ТМЦ) прошел семинар для заместителей директоров «Организация и развитие внеурочной деятельности как инструмент формирования личностных и метапредметных результатов обучающихся» на базе ГБОУ «СШ№22 ШАХТЕРСКОГО М.О.». Участники - заместители директоров ГБОУ, методисты ТМЦ. Открывая семинар, заведующий ТМЦ Максименко С.Л. сделала акцент на актуальности темы, роли внеурочной деятельности в развитии функциональной грамотности обучающихся. Директор ГБОУ «СШ№22 ШАХТЕРСКОГО М.О.» (далее - ОУ) Ермоленко С.П. представила краткие исторические события об ОУ, познакомила с яркими выдающимися фактами, которые создали имидж общеобразовательного учреждения. Цель семинара: формирование у заместителей директоров комплексного понимания и практических навыков по организации внеурочной деятельности, ориентированной на развитие у обучающихся личностных качеств и метапредметных компетенций, обеспечивающих их успешную социализацию и саморазвитие. Формирование комплексного понимания организации внеурочной деятельности началось с погружения в проблему на разных уровнях, т.е. решение проблемной темы в разных направлениях, а базовым понятием семинара стало слово «инсайт». Именно к внезапному пониманию, осознанию, творческому прорыву вела творческая группа во главе с заместителем директора Агеевой Е.А. с помощью предложенных видов педагогического сотрудничества. Екатерина Анатольевна информировала заместителей директоров о системе внеурочной деятельности, поделилась практическими наработками по теме: «Организация и развитие внеурочной деятельности как инструмент формирования личностных и метапредметных результатов обучающихся», представила конкретные рекомендации проектирования внеурочной деятельности на основе результатов диагностики интересов и потребностей обучающихся. Современные подходы к организации внеурочной деятельности и её роли в формировании личностных и метапредметных результатов объяснила Крамаренко Татьяна Валериевна, учитель ОБЗР, руководитель МПМО учителей ОБЗР. Многогранность и важность внеурочной деятельности для развития личности обучающегося, представленная в рамках «Живой» Лаборатории, позволили рассмотреть проблему под разными углами. Заместители директоров, методисты ТМЦ поучаствовали в мини-занятиях разной направленности (были представлены все направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное): - курс «Моя художественная практика», 1 класс. Лысенко Виктория Александровна, учитель начальных классов; - курс «Моя семья», 5 класс. Залыпская Анастасия Анатольевна, учитель русского языка, литературы, руководитель ШМО учителей ВД; - курс «Наша Родина от края и до края», 4 класс. Селявкина Дарья Дмитриевна, учитель начальных классов; - курс «Общефизическая подготовка», 10 класс. Востриков Сергей Иванович, учитель физической культуры, Орел-Дудицкая Татьяна Сергеевна, учитель истории и обществознания, заместитель директора, руководитель ЮНАРМИИ; - курс «Секреты педагогического мастерства», 11 класс. Демина Елена Александровна, учитель географии, заместитель директора; - мастер-класс «Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ. Коррекционные занятия». Сизова Екатерина Александровна, педагог-психолог. После практического блока участники стали зрителями театрализованного представления "Николай в Петербурге. Тайна зимней Невы", Коноплёва Карина Андреевна, учитель математики, физики. Каждое занятие - демонстрация реальных, современных методик, где заместители директоров выступили в роли «учеников». И вот на этом этапе работы, в момент обсуждения, рефлексии пришло озарение, возникла ситуация инсайта. Заместители директоров под руководством методиста ТМЦ Логвиной Л.П. охарактеризовали достижение метапредметных результатов, собственные идеи по дальнейшей работе. Таким образом, семинар реализовал задачи: - ознакомление с теоретическими основами и современными методиками внеурочной работы; - показ многогранности и важности внеурочной деятельности для развития личности и ключевых навыков обучающих; - способствовал обмену опытом и формированию новых идей среди заместителей директоров; - продемонстрировал разнообразие и эффективность форм проведения внеурочных занятий. По итогам семинара были выработаны рекомендации: - использовать в практической деятельности предложенные модели, систему работы по внеурочной деятельности; - проанализировать возможности внедрения блоков теоретического и практического материалов; - реализовать идеи для разработки собственных программ на основе увиденных моделей; - конкретизировать (систематизировать) для использования современные методики проведения занятий внеурочной деятельности; - закрепить полученные знания путем внедрения собственных программ внеурочной деятельности.
Просмотров:
2
Рейтинг:
0.0 / 0  

Похожие материалы: