Сказкотерапия как метод адаптации первоклассников к обучению в школе
Дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу происходящего в школе испытывают и тревогу, и растерянность, и напряжение. Большинство первоклассников приспосабливаются к основным школьным требованиям с разного рода «потерями». Поэтому важно в первые месяцы обучения начинать формировать системы отношений ребенка с миром и самим собой, формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, определяющие в дальнейшем успешность обучения и успешность социализации.
Именно поэтому в своей работе по адаптации первоклассников педагог-психолог Грыбиник Ольга Анатольевна использует метод сказкотерапии. Сборник сказок М.А.Панфиловой «Лесная школа»- замечательные сказки о школе. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Им легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволяет снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.
Просмотров:
138
Рейтинг:
5.0 / 1