Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Территориальный методический центр Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
$MYINF_1 6$
Состоялись заседания городских учебно-методических объединений

В соответствии с планом работы Методического кабинета Управления образования администрации города Шахтёрска в течение января 2022 года прошли заседания городских учебно-методических объединений педагогов общеобразовательных организаций в дистанционном формате. На повестке дня – актуальные вопросы реализации Государственных образовательных стандартов, формирования функциональной грамотности педагогов и обучающихся. Аттестуемые педагоги представили свои мастер-классы, презентации опыта, творческие отчёты.

На заседании ГУМО учителей географии был рассмотрен вопрос «Эффективное использование на уроках географии и во внеурочной деятельности информационных и коммуникационных ресурсов и электронных образовательных ресурсов нового поколения с целью повышения качества образования». Гетьманцева Т.В., руководитель ГУМО, учитель географии МБОУ «Шахтёрская СШ №14», представила опыт работы по теме «Использование инфографики для оценивания достижений метапредметных результатов обучения». Ямковая О.Б. (МБОУ «Шахтёрская СШ №1») определила возможности дистанционного обучения для обеспечения качества образовательных услуг. В своем видеообращении Ольга Борисовна показала возможности и особенности конструктора тестов на многофункциональном веб-сервисе Online Test Pad. Учитель географии МБОУ «Шахтёрская СШ №4» Наумлинский С.В. показал, какие формы обучения эффективны и наиболее продуктивно способствуют достижению планируемых результатов при обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. На заседании рассмотрены вопросы подготовки обучающихся к участию в муниципальном этапе Республиканской олимпиады обучающихся по географии, подготовки к ГИА-2022.

В ходе заседания ГУМО учителей русского языка и литературы были актуализированы вопросы проведения апробации контрольно-измерительных материалов по русскому языку в 9-м классе по основным образовательным программам основного общего образования, подготовки к олимпиаде по литературе, подготовки общешкольной недели русского языка и литературы. Бондарчук Т.Н. (МБОУ «Шахтёрская ОШ №11») рассмотрела методические рекомендации по дистанционному обучению в общеобразовательных организациях города Шахтерска. Аттестуемые педагоги презентовали свой опыт работы по актуальным вопросам образования: «Использование современных педагогических технологий для развития орфографической зоркости на уроках русского языка и литературы» (Меняйлова С.В., МБОУ «Шахтёрский УВК №1»), «Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка» (Новоселецкая Н.В., МБОУ «Шахтёрская гимназия»), «Исследовательские приемы на уроках русского языка и литературы как средство формирования функциональной грамотности обучающихся в условии ГОС» (Залыпская А.А., МБОУ «Шахтёрская ОШ №21»), «Итоговое сочинение по русскому языку в 11 классе» (Дубатовка С.А., МБОУ «Шахтёрская гимназия»), «О развитии самостоятельной деятельности на уроках русского языка» (Одрова Т.В., МБОУ «Шахтёрская ОШ №11»), «Эффективные пути и приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку» (Ялова Л.Г., МБОУ «СШ с.Мануйловка»).

На заседаниях ГУМО естественно-математического цикла были рассмотрены вопросы: «Современный урок математики и проведение его в условиях ГОС» (Яременко Л.Г.), «Активизация познавательной деятельности для формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках биологии» (Кобелева Е.В.), «Повышение качества обучения на основе внедрения инновационных педагогических технологий, как средство реализации современных образовательных задач».

В ходе заседания ГУМО учителей иностранных языков были рассмотрены вопросы организации и проведения муниципального этапа Республиканской предметной олимпиады обучающихся в 2021-2022 году. Также были детализированы особенности и новшества в процедуре проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования, так как в этом учебном году формат ГИА по иностранному языку изменен и максимально приближен к испытаниям в формате ЕГЭ в связи с переходом на образовательные стандарты Российской Федерации. В рубрике «Методическая копилка» руководитель ГУМО учителей иностранных языков Агеева Е.А. рассмотрела особенности использования электронных тренажеров на уроках, которые помогают повысить мотивацию обучающихся и позволяют педагогам успешно использовать ИКТ и игровые технологии на уроках иностранных языков.

На заседании ГУМО учителей истории и обществознания были рассмотрены следующие вопросы: «Активизация познавательной деятельности при формировании функциональной грамотности», «Интерактивные технологии как средство повышения эффективности современного урока истории в рамках реализации ГОС» (Кулькова Е.И., МБОУ «Шахтёрская СШ с.Грабово»), «Практические работы по обществознанию. 6-9 класс» (Вакуленко Т.П., МБОУ «Шахтёрская СШ №1»), «Методические рекомендации по проведению муниципального этапа Республиканской предметной олимпиады по обществознанию». Руководитель ГУМО Мартыненко И.Н. (МБОУ «Шахтёрская гимназия») проанализировала работу учителей города во время дистанционного обучения и порекомендовала для полноценного урока в формате ДОТ следующие платформы: Решу ЕГЭ, Интернетурок – библиотека видеоуроков по школьной программе.

Учителя изобразительного искусства на заседании ГУМО (руководитель Грицив С.И., МОУ «Шахтёрская СШ с.Орлово-Ивановка») рассматривали результаты мониторинга реализации основных образовательных программ основного общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предмету «Изобразительное искусство». Были затронуты вопросы совершенствования и развития умений и навыков обучающихся, формирования ключевых компетенций на уроках изобразительного искусства. Интересной была и творческая часть заседания, на которых педагоги презентовали свои наработки и мастер-классы по предмету.

Руководитель ГУМО учителей музыки Кищенко Е.И. (МБОУ «Шахтёрская гимназия») проанализировала работу учителей музыки в период организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, подвела промежуточный итог реализации арт-проекта «Музыкальное наследие Донбасса». Бондаренко О.Г. (МБОУ «Шахтёрский УВК №1») выступила по теме «Современные образовательные технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагога». Каменева В.А. (МБОУ «Шахтёрская СШ №22») поделилась опытом работы по теме «Кружковая деятельность в области культурно-эстетического развития как условие выявления одарённости школьников».

На заседании ГУМО учителей ОБЖ, которое прошло в очном формате в МБОУ «Шахтёрская СШ №19», был рассмотрен ряд вопросов. Крамаренко Т.В. рассказала о формировании активной гражданско-патриотической позиции обучающихся на уроках ОБЖ. Опытом работы по организации дистанционного обучения на уроках ОБЖ поделились учителя ОБЖ МБОУ «Шахтёрская СШ №19» Стельмах Т.С. и Богомаз В.С. О формах и способах обратной святи с обучающимися в период дистанционного обучения рассказала Максютенко Н.А. (МБОУ «Шахтёрская СШ с. Петропавловка»). Рекомендации по саморегуляции и о том, как избежать «выгорания» на работе, дала педагог-психолог МБОУ «Шахтёрская СШ №19» Грыбиник О.А.

Учителя физической культуры провели заседание в очном формате на базе МБОУ «Шахтёрская СШ №19». Методист Методического кабинета Ващева Л. И. остановилась на вопросах проведения муниципального этапа Республиканского смотра-конкурса методических разработок «Физическая культура и спорт – норма здорового образа жизни» в образовательных организациях, а также дала рекомендации по проведению уроков по теме «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо». Руководитель ГУМО учителей физической культуры Броневицкий Ю.А. проанализировал вопросы дистанционного обучения, совместно с учителями физической культуры разработал городское положение о проведении VI Открытого Республиканского фестиваля спорта и искусств «Соколенок Донбасса».

На повестке дня ГУМО учителей начальных классов стояли вопросы, которые предложила к рассмотрению руководитель ГУМО Колисниченко Г.И. (МБОУ «Шахтёрская СШ №19»): «Развитая функциональная грамотность учителя – залог развития функциональной грамотности ученика», «Анализ урока в соответствии с требованиями ГОС НОО». Галина Ивановна презентовала Выставку методических материалов «Научно-методическое сопровождение внедрения ГОС НОО». Аттестуемые учителя начальных классов, рассматривая вопрос «Современные образовательные технологии в образовательном процессе. Грани педагогического мастерства», продемонстрировали свой уровень функциональной грамотности в профессиональном плане (Чиж Е.В., СШ №1; Евдокимова Н.Н., УВК №1; Гришина С.В., СШ №13; Михальцова А.Н., ОШ №8; Лазаренко Т.В., СШ №18; Плотниченко З.А., УВК №3; Положенцева Н.А., ОШ с.Камышатка; Приходько Е.Г., ОШ с. Камышатка; Буряк Е.Н., СШ с.Петропавловка; Давыдова Е.В., СШ с.Степановка).

На заседании городского методического объединения заместителей директоров по ВР и педагогов-организаторов (руководитель Евдокимова Н.Н., МБОУ «Шахтёрский УВК №1») был рассмотрен вопрос «Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды по сплочению детей в единый дружный коллектив. Семейное воспитание». Аттестуемые педагоги поделились опытом работы по разным направлениям воспитательной работы.

Заседание городского методического объединения школьных библиотекарей прошло в сообществе Viber. В ходе работы были проанализированы вопросы деятельности школьных библиотек в контексте реализации Государственных образовательных стандартов. Методист МК Ващева Л.И. подвела итоги проведения олимпиады по библиотечно-библиографической грамотности. Людмила Ивановна проанализировала эффективность мероприятий в рамках Года русской культуры, итоги ЭО и ДОТ. Были даны рекомендации по подготовке аттестационных материалов, подведены итоги первого полугодия. Руководитель ГМО Заросилова Н.А. (МБОУ «Шахтёрская СШ №19») акцентировала внимание коллег на то, что при внедрении электронных образовательных ресурсов в библиотечную деятельность и в процессе интеграции в Российское образовательное пространство библиотеки следует рассматривать не только как хранилища книг, но и как реальные информационные, культурные и досуговые центры. Нина Александровна предложила прослушать презентацию «Библиофреш. Трансформация деятельности библиотеки при переходе школы на дистанционное обучение». В рамках аттестации библиотекарь МБОУ «Шахтёрская СШ №9» Яковлева А.Э. презентовала свой опыт работы над проблемой «Инновационная деятельность библиотеки в контексте нового времени».

Материалы заседаний городских учебно-методических объединений разосланы в общеобразовательные организации для дальнейшего использования в работе.