Театрализация является самым распространенным видом детского творчества и занимает особое место в педагогической деятельности. Театрализованные занятия как эффективное средство развития личности всесторонне развивают ребенка и решают многие проблемные ситуации: преодоление робости у воспитанников, неуверенности в себе, застенчивости; формируют у них устойчивый интерес к родной культуре, художественной литературе.
В МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №14» на педагогическом совете рассматривался актуальный вопрос развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка путем использования театрализованной, исследовательской, проектной деятельности. Цель мероприятия: систематизация знаний педагогов при использовании инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста. Опытом работы коллеги поделились во время деловой игры «Театральная гостиная». Обсуждение вопросов привело педагогов к решению о необходимости создания условий для самовыражения ребят средствами искусства: приобщения детей к театральной культуре; обеспечения интеграции театрализованной деятельности с другими; создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. В каждой возрастной группе созданы центры для театрализованных игр, где собран тематический материал: «Детям о театре», «Виды театра», «Игры для развития творческих способностей». Проведение спектаклей, театральных постановок, драматизаций любимых сказок стало традиционным в рамках проекта «Театр – детям». Театрализованные игры помогают общению воспитанников друг с другом, проявлению индивидуальности.
На педсовете педагоги проанализировали свою деятельность по данной теме, подвели итоги смотра-конкурса театральных центров в групповых комнатах дошкольной организации.