В соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать формирование языковой компетенции.
В связи с чем социокультурная цель курса «Русский язык» заключается в: формировании коммуникативной компетенции обучающихся (развитие устной и письменной речи), навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека; развитии монологической и диалогической речи, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Таким образом, речевое развитие младших школьников – важная педагогическая задача учителя начальных классов.
Предлагаем педагогам начального общего образования в ходе вебинара «Учимся писать изложения и сочинения», предложенным корпорацией «Российский учебник», ознакомиться с эффективными приёмами обогащения лексики учащихся, методикой проведения уроков изложения и сочинения в начальной школе, рассмотреть основные виды речевых недочётов и недочётов в содержании и построении текста, критерии оценки содержания и речевого оформления изложения.