Настало время, когда каждому специалисту необходимо учиться тайм-менеджменту. Прежде всего, этому нужно учиться педагогам. Во-первых, потому что умение управлять своим временем – это путь к профессиональной и личностной успешности учителей и воспитателей (само слово «успех» связано со словом «успевать»), учитывая их высокую занятость. Во-вторых, потому что успех – это мощный стимул и пусковой механизм непрерывного саморазвития и самосовершенствования, без которых не может состояться педагог информационного общества. И наконец, потому что успех обучающемуся и всей системе образования в целом сможет обеспечить только успешный учитель.
Именно образовательные организации и педагоги могут распространить «бациллу» тайм-менеджмента (выражение принадлежит Глебу Архангельскому) среди детей и их родителей, помогая всему обществу «вписаться» в новое качество жизни. Как белка в колесе – лучше, пожалуй, и не скажешь. Именно такое сравнение больше всего подходит для преподавателя, причем находящегося не непременно непосредственно в здании учебного заведения. Недавнее исследование австралийских ученых показало, что среднестатистический школьный учитель принимает более 1500 образовательных решений в течение каждого рабочего дня (либо четырех – в минуту, если взять продолжительность занятий равной шести часам). Отсюда и председатель кругом, и непреодолимое желание растянуть сутки еще хотя бы на пару часов. Последнее до этого момента точно никому НЕ удавалось и вряд ли когда-либо удастся. Поэтому нужно учиться контролировать время. Иначе существует угроза оказаться жертвой его диктаторской власти.
Необходимо следовать правилам:
• Позитивное начала дня.
• Начинать рабочий день в одно и то же время.
• Перепроверять план дня.
• Составить список приоритетных дел.
• Разбить цель на небольшие, быстро осуществимые задачи.
• Планируя свой день, 40% времени оставлять на непредвиденные дела.
• Реально оценивать соответствие своих возможностей и желаний.
• Выполнение работы начинать с ключевых задач.
• Уделить время подготовительной работе.
• Разбивать работу на несколько этапов.
• Учитывать свои индивидуальные особенности: тип темперамента и хронотип.
• Находить время для отдыха и здоровья.
• Уметь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов.
• Избегать незапланированных импульсивных действий.
• Выработать привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом.
• Контроль за результатами и самоконтроль.
• Составлять план на следующий день.
• Поощрять себя за выполнение большой и важной работы.
• Домой – с хорошим настроением.
Уважаемые коллеги, на сайте методического кабинета в разделе «Методический сервис. Общеобразовательные организации. Директору» вы можете ознакомиться материалами практико-ориентированного семинара в ОШ с.Великая Шишовка «Тайм-менеджмент: эффективность использования времени руководителя», а также прочитать книги Стива Прентиса «Интегрированный тайм-менеджмент. Новые инструменты управления временем для очень занятых людей», Марион и Вернер Тики Кюстенмахер «Упростите свою жизнь. Мастер-класс по организации рабочего дня», А.Горбачева «Тайм-менеджмент. Время руководителя. 24+2».