Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Территориальный методический центр Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
$MYINF_1 6$
Управление личным временем или тайм-менеджмент педагога

Настало время, когда каждому специалисту необходимо учиться тайм-менеджменту. Прежде всего, этому нужно учиться педагогам. Во-первых, потому что умение управлять своим временем – это путь к профессиональной и личностной успешности учителей и воспитателей (само слово «успех» связано со словом «успевать»), учитывая их высокую занятость. Во-вторых, потому что успех – это мощный стимул и пусковой механизм непрерывного саморазвития и самосовершенствования, без которых не может состояться педагог информационного общества. И наконец, потому что успех обучающемуся и всей системе образования в целом сможет обеспечить только успешный учитель.

Именно образовательные организации и педагоги могут распространить «бациллу» тайм-менеджмента (выражение принадлежит Глебу Архангельскому) среди детей и их родителей, помогая всему обществу «вписаться» в новое качество жизни. Как белка в колесе – лучше, пожалуй, и не скажешь. Именно такое сравнение больше всего подходит для преподавателя, причем находящегося не непременно непосредственно в здании учебного заведения. Недавнее исследование австралийских ученых показало, что среднестатистический школьный учитель принимает более 1500 образовательных решений в течение каждого рабочего дня (либо четырех – в минуту, если взять продолжительность занятий равной шести часам). Отсюда и председатель кругом, и непреодолимое желание растянуть сутки еще хотя бы на пару часов. Последнее до этого момента точно никому НЕ удавалось и вряд ли когда-либо удастся. Поэтому нужно учиться контролировать время. Иначе существует угроза оказаться жертвой его диктаторской власти.

Необходимо следовать правилам:

• Позитивное начала дня.

• Начинать рабочий день в одно и то же время.

• Перепроверять план дня.

• Составить список приоритетных дел.

• Разбить цель на небольшие, быстро осуществимые задачи.

• Планируя свой день, 40% времени оставлять на непредвиденные дела.

• Реально оценивать соответствие своих возможностей и желаний.

• Выполнение работы начинать с ключевых задач.

• Уделить время подготовительной работе.

• Разбивать работу на несколько этапов.

• Учитывать свои индивидуальные особенности: тип темперамента и хронотип.

• Находить время для отдыха и здоровья.

• Уметь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов.

• Избегать незапланированных импульсивных действий.

• Выработать привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом.

• Контроль за результатами и самоконтроль.

• Составлять план на следующий день.

• Поощрять себя за выполнение большой и важной работы.

• Домой – с хорошим настроением.

Уважаемые коллеги, на сайте методического кабинета в разделе «Методический сервис. Общеобразовательные организации. Директору» вы можете ознакомиться материалами практико-ориентированного семинара в ОШ с.Великая Шишовка «Тайм-менеджмент: эффективность использования времени руководителя», а также прочитать книги Стива Прентиса «Интегрированный тайм-менеджмент. Новые инструменты управления временем для очень занятых людей», Марион и Вернер Тики Кюстенмахер «Упростите свою жизнь. Мастер-класс по организации рабочего дня», А.Горбачева «Тайм-менеджмент. Время руководителя. 24+2».

Категория:
2016 год
Просмотров:
445
Рейтинг:
0.0 / 0