Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из самых важных направлений воспитательной деятельности в образовательных учреждениях Республики. Библиотека МОУ «Шахтёрская гимназия» проводит системную и целенаправленную работу в воспитании становления личности патриота и гражданина подрастающего поколения. Задействованы в этом процессе различные формы массовой работы, одна из них – путешествие в историю.
Истории в библиотеке бывают разные: весёлые, грустные, занимательные, поучительные, а есть истории, которые заставляют не просто задуматься, а что-то сопоставить, сделать выводы, подумать о прошлом, помечтать о будущем даже тогда, когда ты первоклассник и тебе всего семь лет.
Гостями библиотеки гимназии стали обучающиеся 1- Б класса (классный руководитель Кладько Н.В.). Они и так частенько забегали в библиотеку на переменках, но сегодня случай был особенный – стена-трансформер в читальном зале библиотеки превратилась на время в музей истории Донбасса, экспозиция была названа: «История Донбасса». Исторические события представлены в фотографиях, коллажах от древних времён и до наших дней. Просто рассматривать фотоматериал – это интересно, увлекательно, но возникает масса вопросов, на которые хочется услышать ответы. Ответы на вопросы, даже те, которые не задавали, но они возникали в процессе путешествия, услышали первоклассники. Они очень внимательно, с интересом слушали рассказ о первобытных людях, населявших территорию края, рассматривали фотографии каменных изваяний; природных видов Донбасса; вопросы появились, когда они услышали историю о жизни атамана К.А.Булавина, историю города Харцызска, узнавали на фото виды городов Донбасса.
Великая Отечественная война – особая тема, и лица ребят изменились, когда заговорили мы о ней. Рассказ об истории подпольной молодёжной организации «Молодая гвардия» они слушали в напряжённой тишине. И, самое интересное, что дети активно и правильно отвечали на вопросы о Великой Отечественной войне.
Фотографии современной истории края, свидетелями которой являются и сами девчонки и мальчишки, воспринимались по-особенному. У каждого из них уже есть свои воспоминания, свои суждения. Дети делились впечатлениями, задавали вопросы, иногда сами отвечали на вопросы одноклассников, и радовались тому, что они многое знают.
Ребята узнали больше о библиотеке, книгах, поделились планами на будущее (ведь впереди зима и гимназическая акция «Витражи гимназии»), фотографировались на память, и пообещали друг другу видеться чаще.