И те, кто смотрят только в прошлое или только на настоящее,
бесспорно, пропустят будущее.
Джон Фицджеральд Кеннеди
Система образования Донецкой Народной Республики не стоит на месте, она развивается, модернизируется, совершенствуется. В 2018-2019 учебном году образовательные учреждения Республики внедряют в свою практину обновленные Государственные образовательные стандарты. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению внедрения ГОС является постоянное методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.
Решать современные и перспективные задачи образования может только компетентный педагог, поэтому развитие учительского потенциала – ведущее направление деятельности заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.
Заместители директоров по УВР как наставники учителей должны быть готовы оказать методическую и практическую помощь педагогам в этот важный период. Именно с этой целью методичекий кабинет управления образования администрации города Шахтёрска выступает организатором городских методических объединений педагогов и руководителей.
На плановом заседании ГМО 17.10.2018 года были подведены итоги прошлого учебного года. Этот год был юбилейным для города Шахтёрска (65 лет) и методической службы всех уровней (50 лет). Результаты деятельности педагогов представлены в фильме «Тебе, родной Шахтёрск, наши достижения!» (автор Тюмнева Л.А., методист методического кабинета).
Заведующий методическим кабинетом Максименко С.Л. акцентировала внимание на приоритетах в организации методической работы в образовательных организациях, раскрыла весомую роль школьных методических служб в реализации важнейших задач, которые стоят сегодня перед педагогами Донецкой Народной Республики, проанонсировала циклограмму взаимодействия методического кабинета с образовательными организациями. Светлана Леонидовна вручила Благодарности за активную и результативную работу в рамках ГМО заместителям директоров по УВР: Логвиной Л.П., Горлатых Н.А. (МОУ «Шахтёрская СШ №1»), Гришиной С.В. (МОУ «Шахтёрская СШ №13»), Головиной В.И. (МОУ «Шахтёрская СШ №22»), а также тем, кто эффективно осуществлял методическое сопровождение образовательной деятельности и передал эстафету преемникам (Гукова Е.Л., МОУ «Шахтёрская СШ №22»; Терпан Л.Ю., СШ с.Дмитровка; Конопленко И.И., СШ с.Золотарёвка); представила вновь назначенных заместителей директоров по УВР и их наставников.
В ходе заседания были рассмотрены основные направления методического сопровождения педагогов в условиях реформирования системы образования Донецкой Народной Республики (Марич С.В., руководитель ГМО). Светлана Викторовна отметила, что методическая служба в условиях внедрения и реализации ГОС является связующим звеном между управлением и образовательным процессом, реализующим основную образовательную программу школы и обеспечивающим результаты образовательной деятельности. Поэтому актуальным остается вопрос написания Рабочей программы по учебным предметам. Своим опытом преодолении трудностей поделилась Логвина Л.П., заместитель директора по УВР МОУ «Шахтёрская СШ №1». Людмила Павловна акцентировала внимание на законодательной основе написания Рабочей программы и дала конструктивные советы, которые, несомненно, упростят работу учителей и заместителей директоров. Разинькова Н.Г. (МОУ «Шахтёрская СШ с.Орлово-Ивановка») продемонстрировала образец Рабочей программы, в котором отражены нормативно-правовые аспекты.
Принимая во внимание загруженность педагогических кадров, как показывает практика, существует риск их профессионального выгорания. С целью профилактики этого явления психологический тренинг провела Кищенко А.В. (методист психологической службы). Тренинг был направлен на поиск внутренних ресурсов для профессиональной реализации педагогических кадров. Участники получили эмоциональный заряд и массу положительных эмоций.
Цели намечены, задачи поставлены, приоритеты выделены. Творческие группы под руководством опытных заместителей директора (Головина В.И., Романишина С.И., Красногрудь Н.Б., Корсун Л.И. и Горлатых Н.А.) продолжат работу над оказанием адресной помощи начинающим специалистам и разработкой методического навигатора для заместителя директора по УВР. Данный методический продукт планируется презентовать на Августовских педагогических студиях.
Бесспорно, важнейшим средством повышения профессионального мастерства педагогов является методическая работа. Она стимулирует профессиональное развитие, способствует самореализации, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Сложно переоценить роль методической работы школы в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
В преддверии Дня работников методической службы в системе образования (19 октября) звучали слова признательности, благодарности, пожелания дальнейшего совершенствования и успехов.