Заседание городского учебно-методического объединения учителей географии
29 января в онлайн формате состоялось заседание городского учебно-методического объединения учителей географии (руководитель Гетьманцева Т.В., учитель географии МБОУ «Шахтёрская СШ №14»). Развитие краеведения в школе даёт возможность теснее связать воспитание и образование молодёжи с практикой повседневного труда, с жизнью местного населения. Краеведение приобретает огромное значение, потому что, занимаясь им, учащиеся глубоко познают особенности природных условий, населения, хозяйства данной местности, даёт им отчётливое и всестороннее представление об окружающей среде, познание исторического прошлого своей малой Родины.
Чураба Людмила Анатольевна, учитель географии МБОУ «Шахтёрская СШ №10», поделилась с коллегами приемами мотивации для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
О реализации мини-проектов во внеурочной деятельности, которая помогает решать задачи обучения специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований, формирования умений и навыков исследовательского поиска, работы с различными источниками географической информации рассказала учитель географии МБОУ «Шахтёрская СШ №18» Поддубная Т. А.
Никакой предмет не сравнится с географией по охвату жизненных сфер считают Скорик Л.В. (учитель географии МБОУ «Шахтёрская СШ с. Орлово-Ивановка») и Шаповалова Н.Ю. (учитель географии МБОУ «Шахтёрская СШ с. Дмитровка»). География является важнейшим компонентом любой профессии и специальности. Ее важнейший аспект — формирование мировоззрения, логики научного мышления, интеллектуального и профессионального кругозора как ведущих положений в становлении профессионального самосознания личности будущего специалиста. У учащихся складывается целостное представление о природе, человеке, обществе и мире профессий.
Учитель географии Чирка С.Н. (МБОУ «Шахтёрский УВК с. Степановка») представил опыт работы по теме. Он убедил всех, что при преподавании географии следует опираться на краеведческий материал. Краеведение – это наша жизнь, наше бытие от первого вздоха –начала познания мира – и до последнего – завершающего наше познание. Краеведческий подход – это широчайшее поле исследования, ощущения причастности. На протяжении многих лет на уроках и внеклассной деятельности он с обучающимися изучает, исследует, познаёт особенности природы и человека своей местности. В результате проведения поисково-исследовательской работы в экспедициях, походах, экскурсиях, встречах, работы с Архивами и другими методами был собран краеведческий материал по разным направлениям. Этот материал освещён в экспозициях школьного музея, в печатных изданиях и широко используется как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Результатом работы учителей географии стали методические рекомендации для реализации краеведческого подхода в обучении географии во всех курсах.
Просмотров:
80
Рейтинг:
5.0 / 1