27.08.2025 г. в ГБОУ «СШ № 22 ШАХТЕРСКОГО М. О.» состоялось заседание муниципального методического объединения учителей иностранных языков, на котором были рассмотрены ключевые вопросы, касающиеся стратегии развития образования и особенностей преподавания предмета в 2025-2026 учебном году. Встреча стала важной площадкой для обмена опытом, анализа результатов прошедшего учебного года и планирования дальнейшей деятельности.
На заседании была представлена общая концепция развития образования, ориентированная на повышение качества обучения, внедрение современных образовательных технологий и развитие цифровых компетенций учащихся. Особое внимание уделено формированию языковой компетенции с учетом требований ФГОС и международных стандартов. Задачи на учебный год включают активизацию проектной деятельности, организацию внеурочной работы и использование интерактивных платформ для повышения мотивации обучающихся.
Учебный год предполагает более интегрированный подход к обучению иностранному языку с акцентом на развитие коммуникативных навыков и критического мышления.
Для эффективного отслеживания уровня знаний учащихся в начале года запланировано проведение стартовой диагностики во 2, 5 и 10 классах. Диагностика позволит определить исходные знания, выявить проблемные зоны и скорректировать учебный процесс, учитывая индивидуальные потребности каждого ученика. Результаты диагностики станут основой для построения адаптивных учебных планов. Важным аспектом стало обсуждение программных документов и правил оформления рабочих программ курсов и календарно-тематического планирования.
Обсуждены современные методы и формы контроля знаний, направленные на формирующее и итоговое оценивание. В новом учебном году особое внимание уделяется комплексному контролю, включающему письменные работы, устные ответы, проектные задания и использование цифровых платформ для оперативного мониторинга. Введены рекомендации по обеспечению объективности и прозрачности оценивания.
Рассмотрены результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР) по иностранным языкам за 2025 год. Анализ показал положительную динамику в большинстве классов, однако выявлены некоторые проблемные зоны в навыках аудирования и письменной речи.
Первое в 2025-2026 учебном году заседание методического объединения учителей иностранных языков позволило не только подвести итоги прошедшего учебного года, но и определить четкие ориентиры на будущее. Совместная работа педагогов направлена на повышение качества преподавания, адаптацию программ к современным требованиям и развитие у учащихся устойчивых коммуникативных компетенций, необходимых в условиях глобализации и информационного общества.