25 сентября 2024 года на базе ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ШАХТЕРСКОГО М.О.» ДНР в рамках реализации плана работы ТМЦ Шахтёрского муниципального округа Республиканской методической службы Донецкой Народной Республики прошло заседание МО по развитию речи «Говорливый ручеек» по теме: «Цели, задачи и направления по программе ДОО».
Руководитель МО Киселева Ольга Николаевна (ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 ШАХТЕРСКИЙ М.О.») вместе с участниками разобрала и проанализировала цели, задачи и направления по программе воспитания.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Современный национальный воспитательный идеал ‒ это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ. Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества.
Спикеры Дьяченко Любовь Анатольевна и Клинова Елена Викторовна выступили по теме: «Мнемотехника как актуальная технология в реализации задач образовательных областей в ДОО».
Использование методов мнемотехники: развивает речемыслительную деятельность детей; облегчает запоминание и увеличивает объем памяти; сокращает время запоминания; позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы; развивает основные психические процессы; развивает творчество у детей.
Опытом работы с воспитателями по работе с мнемотехникой поделились коллеги из ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 33» г. Кировское Обухова Ирина Николаевна и ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 11» Коваль Елена Михайловна. Педагоги обсудили важность данной темы в работе с детьми.
Коллегами были разработаны рекомендации по использованию мнемотехники для развития связной речи у дошкольников.
Педагоги обсудили важность данной темы в работе с детьми, педагогами и родителями. По обмену опытом будет проведен мастер-класс с «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Обсудили перспективу дальнейшей работы по речевому развитию на 2024-2025 учебный год.