Приветствуем Вас, Посетитель | Войти | Регистрация

Категории:

Территориальный методический центр Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
$MYINF_1 6$
Заседание муниципального методического объединения учителей географии

В соответствии с планом работы Территориального методического центра Шахтерского МО Республиканской МС ДНР 29 октября 2024 года состоялось заседание муниципального методического объединения учителей географии «Проектирование урока в соответствии с ФГОС». Руководитель ММО, учитель географии СШ № 4, Гетьманцева Т. В. охарактеризовала инновационные подходы к преподаванию географии в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования. Татьяна Владимировна акцентировала внимание на том, что современный урок основан на совместной деятельности педагога и обучающихся, совместном поиске, отработке новых форм деятельности, что в итоге влияет на повышение познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания. Использование проблемно-поискового метода на уроках географии в условиях ФГОС осветила учитель географии ГБОУ «Гимназия ШМО» Черненко Э. С. В ходе выступления педагог рассказала присутствующим, что проблемно-поисковый метод подразумевает создание проблемной ситуации. В школьном обучении проблемную ситуацию в большинстве случаев создает сам учитель, но главное - этот метод развивает учебные исследовательские умения, подразумевающие самостоятельную исследовательскую деятельность, когда учащиеся сам в дальнейшем формулируют проблему и решают ее. Использование этого метода на уроках является одним из условий развития учащихся, повышения качества образования, а, значит, выполнения требований ФГОС.

В ходе рассмотрения вопроса о формировании функциональной грамотности у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности Гетьманцева Т. В. провела практическое занятие. Педагоги решили задания, направленные на формирование таких основных составляющих как читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Уникальность школьного предмета "география" состоит в том, что география включает в себя возможность реализации всех видов грамотности, которые входят в функциональную грамотность.

По вопросу «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования» выступила учитель географии СШ № 18 Поддубная Т. А. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы ни свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Эта форма многие столетия определяла лицо школы, являлась ее «визитной карточкой». Безусловно, и современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников. Понятие "современный урок" неразрывно связано с понятием " современный учитель", к которому предъявляются новые требования. Пример современного инновационного урока представила учитель географии ГБОУ «СШ № 1» Алешина Г. П. Участники заседания смогли увидеть театрализованный урок по теме «Путешествие Колумба».

В форме диалога учителя обсудили вопросы, связанные с подготовкой обучающихся к ГИА, обратили внимание на типичные ошибки, которые допускают обучающиеся при решении заданий, ознакомились с проектом расписания проведения ГИА в 9 и 11 классах, обсудили требования по проверке работ по ВПР в 5-8, 10 классах, ознакомились с организационно-методическим сопровождением школьного и межшкольного этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Просмотров:
9
Рейтинг:
5.0 / 1  

Похожие материалы: