17 января на базе ГБОУ «Гимназия Шахтерского м. о.» состоялось заседание муниципального методического объединения учителей труда (технологии). Гетьманцева Т. В., методист Территориального методического центра Шахтерского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО "ДОНРИРО", с целью привлечения педагогов к непрерывному профессиональному росту ознакомила с таким инструментом как индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий педагога на определенном этапе работы; это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности. ИОМ представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую разработку и реализацию личной программы профессионального роста педагога. Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога основывается на 47 статье «Закона об образовании» № 273-ФЗ, а также на регламентах ФГОС и профстандарта. Исходя из официальных документов, педагог имеет право самостоятельно выбирать методы воспитания и обучения, а также составлять и внедрять собственные образовательные методики.
О совершенствовании профессиональной компетентности педагога по предмету "Труд (технология)" в условиях реализации ФГОС рассказала Козлова О. Д., учитель труда ГБОУ «СШ № 9 Шахтерского м. о.». От того, насколько развита профессиональная компетентность педагога, зависит эффективность его профессиональной деятельности и, соответственно, результативность образовательного процесса в целом. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Компетентный педагог способен быть объективным и критичным не только к своим ученикам, но и к самому себе, осознавать свои сильные и слабые стороны и полностью реализовывать свой творческий потенциал.
Крамаренко Т. В., учитель труда ГБОУ «СШ № 22 Шахтерского м. о.», обратила внимание коллег на пути повышения эффективности работы учителей труда (технологи) в условиях реализации ФГОС. А также проанализировала изменения обновленного предмета «Труд (технология)», который пришел на смену действующему школьному уроку «Технология». Эти изменения позволяют адаптировать образовательную программу к реальным потребностям рынка труда в конкретном регионе и предоставляют учащимся возможность более глубоко изучить востребованные профессии, такие как современное животноводство или растениеводство, в зависимости от экономической специализации их местности.
Руководитель ММО Сабельникова И. Л., учитель труда ГБОУ «СШ № 1 Г. КИРОВСКОЕ ШАХТЕРСКОГО М.О.» осветила вопросы аттестации как инструмента профессионального развития педагогов в условиях реализации ФГОС. Инна Леонидовна отметила, что аттестация позволяет нам оценить уровень нашей профессиональной подготовки и выявить области, требующие улучшения. Во-вторых, становится инструментом, который помогает нам адаптироваться к новым требованиям. В-третьих, способствует созданию культуры профессионального роста в коллективе. Наконец, аттестация открывает новые возможности для карьерного роста. Успешное прохождение аттестации может стать основанием для получения новых должностей, участия в конкурсах и грантах, а также для повышения квалификации. Это шанс не только для личного роста, но и для улучшения качества образования в школе.
В заключении заседания учитель труда ГБОУ «СШ № 18 Шахтерского м.о.» Кадацкая Е. А. провела мастер-класс «Лилии из синельной проволоки».